Как создать фирму в сфере сетевого маркетинга с месячным оборотом в 50 млн рублей

Автор фото: Архив "ДП"

Предприниматель Вячеслав Петкевич создал собственную фирму для работы в сетевом маркетинге. Сейчас его компания совместно с американской Amway нарастила оборот до 50 млн рублей в месяц, и планирует увеличить его за год еще на 20 млн.

Желание открыть собственное дело и возможность не зависеть больше от прихотей работодателя подталкивают людей в компании сетевого маркетинга, особенно в разгар кризиса. "За последнюю неделю в наш офис с целью найти заработок позвонили несколько человек", — рассказывает Вячеслав Петкевич, генеральный директор ООО "Даймонд", учрежденного бизнесменом для работы с сетевой компанией Amway (cокращенное от American Way of Life). Предприниматель начал сотрудничество с компанией в первый год ее появления на российском рынке — еще в 2005–м. Amway, образованная в США в 1959 году, занимается производством и продажей средств личной гигиены, косметики, бытовой химии, биологически активных добавок и пр.
Еще учась в школе, будущий предприниматель впервые узнал о сетевом маркетинге. Мама Вячеслава поначалу была удивлена, что сын заинтересовался порошком для стирки белья и моющими средствами. Но первый доход в размере 300 рублей убедил обоих в том, что сын — начинающий бизнесмен. Свой первый миллион рублей в Amway Вячеслав Петкевич заработал в 21 год.
В Петербург предприниматель переехал из Архангельска год назад. Получая от компании ежемесячное вознаграждение за продажи до 500 тыс. рублей, предприниматель ежегодно отчислял государству налоги в размере около 400 тыс. рублей. Несмотря на то что Вячеслав Петкевич живет в России давно, российский паспорт он получит только сейчас. Гражданин Белоруссии, Вячеслав Петкевич решил прочно обосноваться в Петербурге: недавно семья купила квартиру.
Сегодня в штате ООО "Даймонд" числятся трое сотрудников: Вячеслав Петкевич, его супруга Мария и секретарь. Всего в структуре бизнес–партнеров Вячеслава Петкевича 16,8 тыс. человек. Совместно группа работает с оборотом 50 млн рублей в месяц. К 2016 году бизнесмен планирует нарастить оборот еще на 15–20 млн рублей в месяц.

Как это работает

Сейчас у компании есть четыре офиса: в Петербурге, Москве, Архангельске и Риге. В офисах в основном ведутся переговоры с новыми "независимыми предпринимателями Amway", как именуют себя те, кто ведет бизнес с этой компанией. Чтобы стать дистрибьютором организации и получать вознаграждение за объем продаж, надо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.
Заработок индивидуального предпринимателя заключается в перепродаже с розничной наценкой и в получении на счет своего юрлица вознаграждения от компании за объем товарооборота — личного и оборота тех, кто стал дистрибьютором через него. Чтобы начать работать, надо приобрести набор товаров и получить дисконтную карту — только по ней можно покупать продукцию в официальном магазине, чтобы затем продавать их с наценкой 30%. При этом 80% людей, приобретающих карту, не планируют строить бизнес, а покупают товары фирмы для личного пользования.

Взглянуть критически

В 2014 году продажи Amway по всему миру составили $10,8 млрд, продажи в России — $488,3 млн. Но серьезные колебания обменных курсов иностранных валют затронули гиганта, и в ушедшем году Amway зафиксировала снижение объема продаж в мире на 8%, в России этот показатель составил 6,6%.
В Петербурге и области работают как минимум около 450 предпринимателей, занятых распространением товаров компании, и еще десятки тысяч приобретают товары для себя.
В России прямыми продажами также занимаются компании Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Avon и многие другие. Всего в сетевом маркетинге в Петербурге, по подсчетам экспертов, занято более 100 тыс. человек. В основном это женщины, для некоторых это вторая работа.
Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева говорит: "Все компании — члены Ассоциации прямых продаж ощущают на себе действие кризиса, поскольку снижается покупательная способность населения. Но компании прямых продаж не имеют длинной цепочки посредников между компанией и конечным потребителем, поэтому им проще регулировать цены на предлагаемые товары и даже при снижении среднего чека увеличивается число заказов".