Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
11 февраля 2015, 13:43 7029

Житель СПб построил бизнес на продаже китайских термокружек с оборотом в 10 млн рублей

на фото: Михаил Бобровников, генеральный директор Экстрашот , Extrashot
Фото: Беликов Валентин

Михаил Бобровников собирался открывать кофейни, но ухватился за моду "пить кофе на бегу" с другого конца и стал продавать термокружки. Сейчас его компания Extrashot торгует кружками по всей России, ее оборот за первый полноценный год работы — 10 млн рублей. Бизнес с китайскими партнерами помог Михаилу сломать стереотипы.

Компания Extrashot делает термокружки с брендом заказчика и продает их в 39 городах России. Оборот в 2014 году составил 10 млн рублей. Это первый и пока единственный бизнес 23–летнего Михаила Бобровникова.

Американский дух

Михаил родился в Хабаровске. В 17 лет поступил в петербургский ИНЖЭКОН. Во время учебы он по программе Work and Travel ездил в США. "Я так пропитался американским духом, идеей жизни на бегу, что захотел открыть в Петербурге кофейни и торговать напитками навынос", — рассказывает Михаил.

Но, составив бизнес–план, он понял, что заниматься этим бизнесом не будет: "Я подсчитал, что на старте понадобится около 4 млн рублей. Цифра меня испугала. Сейчас я понимаю, что найти такие деньги можно, но тогда я с такими суммами не связывался и решил, что надо набраться опыта".

За опытом молодой человек пошел в Starbucks, отработал там 7 месяцев. За это время он открыл для себя неожиданное: очень ходовой товар — термокружки, их продают минимум по 200 штук в день. Однажды в кофейню пришла женщина и купила сразу 90 кружек: сказала, что она из рекламного агентства и собирается разместить на посуде лого заказчиков, но нигде больше в Петербурге качественных термокружек найти не смогла. Тогда Михаил окончательно определился с идеей своего бизнеса и уволился из кофейни.

Торговаться как на рынке

Молодой человек стал искать поставщиков термокружек в Китае. Переговоры он проводил по Skype. "Китайский бизнес очень специфичен: нет жестких правил, ты должен вести себя как на рынке. Я и не предполагал что я, 20–летний мальчик из России, могу торговаться с крупнейшими китайскими заводами, даже не имея компании", — вспоминает Михаил.

В результате он заказал образцы термокружек у восьми заводов. Хоть сами образцы бесплатны, но на их доставку в Россию пришлось потратить около 30 тыс. рублей. Потом Михаил начал опыты: на одних кружках плохо держалась крышка, другие протекали. Он выбрал трех лучших поставщиков и за 85 тыс. рублей заказал первую партию — 500 штук.

Первый заказ на 300 кружек удалось получить через знакомых. Почти сразу заработало сарафанное радио, оно и сейчас остается главным источником привлечения клиентов. На доходы с продажи первой партии Михаил поехал в Китай посмотреть, как производится его продукция: "Я тщательно подготовился к встрече: костюм, презентация. Летел в компанию, которая работает по всему миру. Но что я увидел: два офиса в старом здании, атмосфера абсолютно неофициальная. Это сильно поменяло мои представления о бизнесе — компании большого масштаба позволительно не иметь офис в топовом бизнес–центре".

Собственный офис Михаил открыл в 2014 году — на это пошли 750 тыс. рублей, взятые в кредит. Оборот Extrashot за 3 месяца работы в 2013 году составил 200 тыс. рублей. За весь 2014 год — 10 млн рублей. В 2015–м предприниматель рассчитывает получить больше 20 млн рублей. В его команде семь человек. Кружки по–прежнему приходят из Китая, вкладыши с логотипами печатаются в Петербурге.

Вход через кафе

Объем рынка термокружек в Петербурге — 24 млн рублей в год, в России — 100 млн рублей. Кружками торгуют крупные продавцы сувениров, рекламные агентства — конкуренция растет.

Михаил нашел подход к клиенту через кофейни. Он поставляет кружки в небольшие сети в самых разных регионах России — так будущие клиенты узнают о товаре, начинают невольно его популяризировать. Заказы приходят из Новосибирска, Тюмени, Калининграда, Геленджика, Москвы, Екатеринбурга. В год удается продать около 12 тыс. кружек.

Максим Макаров, менеджер по продукту компании "Проект 111" (бизнес–сувениры), говорит, что термокружки вошли в топ продаж корпоративной сувенирной продукции наряду с ежедневниками и календарями. "Причем термокружки и за 250 рублей, и за 2,5 тыс. рублей одинаково хорошо продаются", — отмечает Макаров. По его прогнозу, спрос в этом году продолжит расти, но не так бурно, как в прошлом.

Ольга Буцких, руководитель отдела продаж компании "РиМ" (изготавливает сувенирную продукцию), отмечает, что спрос на термокружки сезонный: зимой их заказывают чаще.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Новости партнеров
Реклама