Конкуренция как стимул к развитию

По мнению аналитиков и экспертов, одним из главных событий рынка телекоммуникаций в 2014 году стало появление четвертого федерального оператора сотовой связи в результате слияния Tele2 и сотовых активов «Ростелекома». О том, как образование еще одного крупного игрока, действующего в масштабах всей России, может изменить картину рынка сотовой связи, о планах компании нам рассказал генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков.

— В ноябре прошлого года вы запустили первую сеть 3G в Санкт-Петербурге, тем самым вступили в конкурентную борьбу за пользователей мобильного интернета. Как появление 3G у Tele2 может отразиться в целом на петербургском рынке сотовой связи — в частности, на ценах?
— С появлением у Tele2 скоростного интернета мы ожидаем серьезного усиления конкурентной борьбы. Это всегда идет на пользу в первую очередь абонентам, а также индустрии в целом. Конкуренция повышает качество и способствует справедливому ценообразованию. Более того, она полезна и другим участникам рынка, нашим конкурентам, как стимул продолжать развитие. Мы уверены в своих силах, а также в лояльности действующих и заинтересованности потенциальных абонентов. У Tele2 уникальная бизнес-модель, которая позволяет давать клиентам больше за меньшую цену.
— Насколько покрытие сети 3G Tele2 в Петербурге соответствует уровню основных конкурентов? Как вы планируете развивать сеть в этом году?
— Сравнительные драйв-тесты демонстрируют, что средние скорости сетей 3G в Санкт-Петербурге у Tele2 и коллег по отрасли соизмеримы. На сегодняшний день Tele2 обеспечивает устойчивое покрытие 3G на территории города и в некоторых районах Ленинградской области. За полтора месяца работы сети мы увеличили количество базовых станций с поддержкой скоростного интернета более чем на 20%. А к середине 2015 года планируем существенно расширить охват сети, удвоив количество объектов сетевой инфраструктуры с поддержкой 3G в регионе.
— Ваши конкуренты уже запустили в Петербурге сети четвертого поколения. Планируете ли и вы развивать LTE?
— Безусловно. В декабре прошлого года мы запустили первую сеть LTE в Туле на частотах 1800 МГц, реализовав принцип технологической нейтральности, внедрения которого компания долго добивалась. В Санкт-Петербурге мы в этом году планируем развивать не только сеть третьего поколения, но и ввести в эксплуатацию сеть 4G, чтобы нашим абонентам стал доступен полный набор современных услуг по выгодным ценам.
— Будет ли ощутимым влияние экономического фактора на рынок сотовой связи в текущем году? Учитывает ли его стратегия развития Tele2?
— В настоящий момент, по мнению аналитиков, в России спрос на телекоммуникационные услуги не очень чувствителен к особенностям экономической конъюнктуры. Люди продолжают общаться по мобильному телефону даже в условиях экономических кризисов. А бизнес-модель сотового дискаунтера, которой мы придерживаемся, в такой период будет еще более востребованной. Поэтому компания продолжает работать в соответствии с планом стратегического развития. В 2015-2016 годах Tele2 планирует запустить сети третьего и четвертого поколения более чем в 50 регионах России, в том числе и на Северо-Западе. Это самая масштабная стройка в истории российского телекома, и мы настроены выполнить ее в намеченные сроки. Tele2 обладает большим опытом в управлении издержками, и это дает нам возможность оперативно учитывать в работе любые тренды.