В 2014 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге сократились на 6% по сравнению 2013 годом. Всего по итогам года было продано 191,5 тыс. машин.
По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", по итогам 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге сократились на 6% по сравнению 2013 годом. Всего в прошлом году было продано 191,5 тыс. машин.
В декабре был поставлен абсолютный рекорд продаж новых машин по итогам одного месяца – дилеры продали 20,9 тыс. автомобилей, что на 9% больше, чем за последний месяц 2013 года. Это лучший рост продаж за один месяц в прошлом году.
"Шоппинг в декабре однозначно приведет к серьезному падению продаж в начале года. Если в январе еще можно будет успеть купить последние прошлогодние машины по старым ценам, то в феврале и марте автосалонам придется серьезно бороться за клиента. Все это будет происходить на фоне отсутствия государственных программ поддержки, которые могут заработать, скорее всего, только во втором квартале", — рассказал генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
В тройке лидеров петербургского авторынка произошло лишь одно изменение – вторым и третьим местами поменялись KIA и VW. Лидер остался прежним – французский Renault. Четвертое место сохранила за собой Lada, а самый впечатляющий рывок в конце года совершил Ford – марка завершила год на 5-м месте, хотя еще месяц назад была 8-й.
"В 2015 году объем продаж новых автомобилей в городе может упасть до рекордного минимума за последние пять лет – по оптимистичному прогнозу сокращение рынка составит 20%, а в худшем случае – порядка 40%", — прогнозирует Михаил Чаплыгин.
Продажи легковых и коммерческих машин в России за прошлый год в целом упали на 10,3%, до 2,5 млн единиц. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в РФ по итогам 12 месяцев составляет 7,7%. По прогнозу ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году падение продаж в России составит около 24%. Не исключено, что некоторые автопроизводители уйдут с рынка.