Экс-владелец Северо-Западной лесопромышленной компании (СЗЛК) Игорь Битков арестован в Гватемале по обвинению в использовании поддельных документов. В России бизнесмена обвиняют в преднамеренном банкротстве предприятия.
Суд Гватемалы заключил под стражу бывшего владельца Северо-Западной лесопромышленной компании (СЗЛК) Игоря Биткова, пишет 26 января "Коммерсантъ".
Власти страны обвиняют российского бизнесмена и его жену Ирину в использовании поддельных документов. Они были задержаны полицией на прошлой неделе в собственном особняке. В ходе обыска у них изъяли фальшивые паспорта, 1 млн гватемальских кетсалей (около $150 тыс.) и три автомобиля.
По данными местных правоохранительных органов, супруги Битковы живут в Гватемале с 2009 года под именами Грегорио Игорь Бенитез Гарсия и Мария Ирина Родригез Германис.
Помимо Биткова, суд арестовал двух гватемальских чиновников — нотариуса и сотрудника Национального регистра лиц. По версии прокуратуры, они помогли семье Битковых получить документы на основании подложных бумаг.
Супругу Биткова вместе с дочерью Анастасией, у которой случился нервный срыв, отправили в больницу. Судьбу трехлетного сына Битковых в настоящее время решают сотрудники российского посольства в Гватемале.
Игорь Битков был объявлен в международный розыск в 2011 году по инициативе калининградских полицейских. Он обвиняется в преднамеренном банкротстве Неманского целлюлозно-бумажного комбината (НЦБК), который вместе с Каменноугорской фабрикой офсетных бумаг входил в СЗЛК. Супруги Битковы были совладельцами компании. Игорю принадлежало 55% СЗЛК, а Ирине — 45%.
В апреле 2008 года СЗЛК объявила дефолт по своим долгам. Основными кредиторами стали Сбербанк и Газпромбанк (совокупная сумма долга — 3,7 млрд рублей) и офшорная компания Vilda Consalt Ltd (с таким же долгом 3,7 млрд рублей).
В 2009 году следователи УВД Калининградской области возбудили два уголовных дела по статьям о мошенничестве в особо крупном размере. Речь идет о хищении денежных средств, предоставленных Сбербанком (1,3 млрд рублей) и Газпромбанком (642 млн рублей) в виде кредитов НЦБК. Затем эти дела объединили, а действия владельцев предприятия были переквалифицированы на статью "преднамеренное банкротство".