«Янила Кантри»: спорт, экология, отдых

Жить в одном районе, отдыхать в другом, а заниматься спортом в третьем. Такова реальность для многих жителей Санкт-Петербурга и его пригородов. Разброс спортивной, рекреационной и жилой инфраструктуры в городе настолько высок, что у многих людей попросту не хватает времени, чтобы добраться до спортивного центра или мест отдыха. Отсюда депрессии, проблемы со здоровьем и вечная усталость городских жителей.

Решение проблемы предлагает строительная компания «Ленстройтрест» — микрорайон «Янила Кантри», спроектированный голландским архитектурным бюро KCAP Architects & Planners по принципу европейских кварталов, включает в себя всю необходимую инфраструктуру. Микрорайон разделен на пять очередей, каждая из которых имеет свои особенности. Где-то упор сделан на социальную составляющую, где-то на спортивную, а где-то на активный отдых и рекреацию. Но все они объединены общей философией «Живи», помогающей организовать в микрорайоне комфортную жизнь.
Связующим звеном всех очередей «Янила Кантри» станет огромный парк в центре микрорайона, над концепцией которого трудится голландская компания Felixx. Западную границу парка будет окаймлять бульвар, который поможет визуально объединить его с жилыми домами. Это будет променадная зона длиной почти в два километра, где разместятся тротуар, велодорожка и зеленая аллея. Голландские дизайнеры придумали оригинальный ход, чтобы сделать тротуар более симпатичным — его облицуют плиткой с рисунками в виде отпечатков лап медведей, гусей и оленей. Экологической тематикой будет пронизан весь парк. Например, детские площадки и скамейки будут сделаны из натуральных материалов. Школа и все три детских садах, по замыслу архитекторов, расположатся в парке, а не будут вынесены за его пределы. Детские площадки появятся как в парке, так и во дворах. Их тоже планируется сделать одновременно безопасными и экологичными, использовав в качестве настила песок, траву и мягкое резиновое покрытие.
Восточная граница, наоборот, будет отделена от жилой застройки цветочной аллеей и пешеходной зоной, которую, при необходимости, будут использовать в качестве подъездной дороги для спецтехники. Вдоль цветочной аллеи расположатся деревянные пирсы — выкрашенные в оранжевый цвет деревянные платформы со скамейками для отдыха, чуть приподнятые над землей.
Летом инфраструктура парка отлично подойдет для пикников, неспешных прогулок и спортивных игр. А зимой там будет рай для любителей активного отдыха: например, почему бы не покататься на беговых лыжах в парке возле дома, а не где-то в лесу, куда придется добираться на автобусе или электричке? Хотя и до леса жителям микрорайона рукой подать — Ржевский лесопарк начинается сразу же за забором кварталов «Янила Кантри».
Любителям спорта и активного отдыха вообще не придется покидать «Янила Кантри» в поисках подходящих спортивных площадок и сооружений. Абсолютно все необходимое они смогут найти в рамках своего микрорайона. Общая площадь спортивных площадок в «Янила Кантри» составит 18 тыс. кв.м. Все спортивные кластеры будут рассредоточены по разным очередям микрорайона. Наибольшая концентрация спортивных площадок ожидается в первых двух очередях. Там будут построены площадки для настольного тенниса, баскетбола и волейбола, большого тенниса, дворового футбола и… детского паркура. Последняя площадка необычна для России, но полностью безопасна — пусть лучше дети резвятся в специально подготовленных для этого местах.
В третьей очереди микрорайона, где планируется строительство школы, будет возведен полноценный пришкольный стадион площадью 30 на 60 метров. Зеленый газон будет окольцован тремя беговыми дорожками, а по периметру расположатся лавочки для болельщиков. Вечером, по договору с руководством школы, на стадионе смогут играть в футбол местные жители. Кстати, в здании школы запроектирован плавательный бассейн площадью 25 кв.м.
По всему микрорайону также будут разбросаны и другие спортивные сооружения: популярные сейчас уличные тренажеры, площадки для скалолазания и BMX. Вдоль всего микрорайона протянутся велосипедные дорожки длиною почти в 1,5 км, а система велопарковок позволит добраться до любого спортивного кластера самым экологичным видом личного транспорта.