Немецкая Pierburg Pump Technology запускает собственное производство в России

Автор фото: rheinmetall.com

"Дочка" германской оборонно–промышленной группы Rheinmetall запускает на базе псковского завода "Автоэлектроарматура" производство автокомпонентов стоимостью 20–30 млн евро. Компания будет выпускать электронасосы для системы охлаждения двигателей.

Pierburg Pump Technology (РРТ), "дочка" германской оборонно–промышленной группы Rheinmetall, запустит в ноябре на базе псковского завода "Автоэлектроарматура" (АВАР) производство автокомпонентов. Объем инвестиций в совместный проект стороны не раскрывают, а капиталовложения, по оценкам экспертов, могут составить примерно 20 – 30 млн евро. Немецкая компания РРТ поставит АВАРу три технологические линии, каждая из которых состоит из 15 станков. На них российские рабочие из германских комплектующих будут собирать электронасосы для системы охлаждения двигателей легковых автомобилей и предпусковые подогреватели.
Производство организуют по толлинговой схеме: комплектующие будут ввозиться в РФ беспошлинно, собираться в готовые изделия и беспошлинно вывозиться. АВАР уже получил соответствующее разрешение от таможни России.
К 2016 году планируется довести выпуск до 150 – 200 тыс. изделий в год на сумму около 30 млн евро. Часть этой суммы получит АВАР. "PPT будет платить нам за сборку. У немецкой компании нет заводов в России, и она заинтересована в российском рынке и дальнейшей локализации в том числе на заводах Петербурга. Примерно через 2 года Rheinmetall планирует создать в России собственное предприятие по производству автокомплектующих", — говорит совладелец АВАРа Дмитрий Мельников. По его словам, PPT снижает затраты, поэтому размещает производство в России, где рабочая сила дешевле, но их стратегическая задача — выход на российский рынок, емкость которого оценивается в 350 млн евро в год. Для сравнения: рынок электронасосов ЕС оценивается в 4 млрд евро в год. В германском офисе РРТ в пятницу не успели ответить за запрос "ДП". Но Rheinmetall выбрал АВАР в качестве партнера не случайно, псковский завод специализируется на производстве электрооборудования для автомобилей: реле, переключателей стеклоподъемников, предохранителей и т. п.
Компания поставляла клавиши стеклоподъемников и кнопки аварийной сигнализации на заводы Audi. Оборот предприятия за 2013 год превысил 987 млн рублей. По данным СПАРК, 70% акций предприятия принадлежит Павлу Мельникову и его сыновьям — Дмитрию и Андрею Мельниковым.

Сделано для Германии

На первом этапе вся готовая продукция будет уходить в Германию на заводы Volkswagen и Eberspacher (компания специализируется на выхлопных системах и системах климат–контроля в легковых автомобилях и автобусах). Затем в течение 2 лет немцы рассчитывают наладить поставки автокомпонентов на российские автосборочные предприятия.
Представители петербургских автосборочных заводов скептически отнеслись к идее повысить локализацию за счет электронасосов российско–германского поставщика.
В петербургском Hyundai объяснили, что электронасос системы охлаждения является частью двигателя, а они, как правило, поставляются на местный завод полностью собранными. К тому же обычно иностранные автозаводы приводят в Россию своих поставщиков, а с РРТ никто из автопроизводителей, разместивших производство в Петербурге и Ленобласти, не сотрудничает. Так, в начале сентября в Петербурге началось строительство японского завода Unipres Corporation (поставляет кузовные элементы на заводы Nissan).

Розничный шанс

Зато Rheinmetall может с успехом побороться за место на розничном рынке. Роман Асеев, директор по развитию магазина запчастей "Сигма моторс", считает, что появление производства на территории России поможет РРТ серьезно продвинуться на местном рынке.
"Навесное оборудование, производимое в Европе, пользуется популярностью и высоким спросом среди неоригинальных производителей комплектующих. Уверен, что амбициозные планы компании вполне осуществимы", — уверен он.
По словам коммерческого директора магазина запчастей "Питер Плюс" Бориса Заславского, дефицита топливных электронасосов на российском рынке сегодня нет, можно легко найти продукцию таких известных производителей, как Bosch, VDO, Stellox.
"Успех данного предприятия зависит в первую очередь от качества выпускаемого изделия и, конечно, от цены. При оптимальном соотношении цены и качества продукт найдет своего покупателя", — полагает коммерческий директор магазина запчастей "Питер Плюс" Борис Заславский.