Конкурс на подготовку рабочей документации для строительства Фрунзенского радиуса метро за полмиллиарда ожидаемо выиграл институт “Ленметрогипротранс”. Его конкуренту, московскому подрядчику так и не удалось выполнить этот подряд.
Конкурс на подготовку рабочей документации для строительства Фрунзенского радиуса метро ожидаемо выиграл институт “Ленметрогипротранс”. Проводил конкурс комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), других участников в нем не было.
Этот подряд вернулся к петербургскому проектному институту после того, как на рынок проектирования и строительства петербургской подземки попыталась прийти московская компания “Метрогипротранс”. Именно она выиграла данный конкурс, снизив цену работ с 772 млн рублей до 644 млн рублей.
На тот момент “Метрострой” уже возводил Фрунзенский радиус: строительство метро до конкурсов и подготовки рабочей документации - традиция для Петербурга. Так что и в этот раз документацию уже готовил “Ленметрогипротранс”, который не сомневался в своей победе. Но в конкурсе выиграл “Метрогипротранс”, - московская компания, одна из крупнейших в России в этой отрасли. Тогда “Метрострой” приостановил работы, сославшись на то, что без рабочей документации ничего не может делать.
В августе Смольный расторг договор с "Метрогипротрансом" и объявил конкурс заново. Московский подрядчик выполнил работы примерно на 60 млн рублей из общей стоимости 644 млн рублей. С "Ленметрогипротрансом" сразу же заключили контракт на 94 млн рублей, - работы на этот год. Конкурс на оставшиеся работы более чем за полмиллиарда объявили отдельно, впрочем, никто не сомневался, что победит в нем тот же "Ленметрогипротранс".
В "Ленметрогипротрансе" разрыв контракта с московским подрядчиком считают ожидаемым. "При проектировании подземных сооружений, в том числе метрополитена, нужна высокая квалификация специалистов и многолетний опыт работы в конкретных гидрогеологических условиях. Проектная организация должна располагать базой геологических скважин и исполнительной документацией по уже сооруженным объектам. Она должна иметь налаженные связи с городскими службами. Вот почему при проведении тендеров на продолжение проектирования предпочтение, безусловно, должно отдаваться городским проектным организациям, имеющим опыт такой работы. Разрыв контракта с ОАО "Метрогипротранс" лишь доказывает это", - говорил dp.ru Сергей Алпатов, гендиректор Объединения подземных строителей и проектировщиков, в которое входит и "Ленметрогипротранс".
Впрочем, "Метрогипротранс" не сдается, продолжает участвовать в конкурсах на работы в петербургской подземке, и недавно добился первых успехов, получив контракт на проектирование трех транспортно-пересадочных узлов за 19 млн рублей. Ситуация на этом рынке изменилась после прихода Марата Оганесяна в Смольный. "Строительный" вице-губернатор Петербурга - выходец из московского строительного госзаказа. Вслед за ним на петербургский рынок начали приходиться и московские подрядчики, способные составить серьезную конкуренцию петербургским компаниям.