В Кронштадте похоронили 18-летнего Евгения Пушкарева, погибшего на Донбассе. Были родственники, друзья, товарищи по патриотическому клубу. Официальные лица — отсутствовали.
Погибшему в Луганской области Евгению Пушкареву в августе исполнилось 18, а в сентябре он уехал воевать. Занимался в военно-патриотическом клубе "Скала". Реконструкции и "зарницы", строевая и огневая подготовка, инструкторы из морской пехоты и ВДВ. Но о том, что собирается ехать на Донбасс, не говорил ни родителям, ни товарищам по клубу, ни друзьям. Никто ничего не знал.
На похоронах было человек сорок. Родственники, друзья, одноклассники. Люди из "Скалы" и дружественного клуба "Сестрорецкий рубеж". Все в один голос говорят — хороший парень, активный. Старшие товарищи недосмотрели. Никто не подталкивал — клубы нужны для подготовки к армии, и только потом человек может принимать такие решения. Начитался новостей в интернете, заполнил анкету и поехал защищать Донбасс. Молодой, романтик. С первого раза не пустили, но пробрался. Определили в разведгруппу, дали пулемет, отправили в поселок Никишино, где шел бой. Там Евгений Пушкарев и получил смертельное ранение. Тело родственники забирали из Каменск-Шахтинска, за свой счет привезли в Петербург. Двое сопровождавших ополченцев тоже были на похоронах.
Рыдающие мать, бабушка. Мать в слезах просит молодых ребят не ехать на войну. Отпевание в церкви на кладбище. Бойцы "Сестрорецкого рубежа" дают тройной залп холостыми. До этого они же выставили с похорон корреспондента "Эха Петербурга" Арсения Веснина, постановив, что "Эхо" все передергивает. Среди воспитанников клуба — два совсем молодых подростка, лет 13 на вид. В касках, бронежилетах и с черными розами, которые они положили на могилу.
Венки "от мамы", "от папы", "от родных", "от боевых товарищей". Ни одного — от тех, кто вдохновляет молодежь ехать добровольцами. Не говоря уже об официальных лицах. Ни от города, ни от района, ни от муниципалитета. Депутат Виталий Милонов (он же представитель ДНР в Петербурге) в эти минуты как раз предлагал в ЗакСе учредить День памяти жертв политического противостояния на Украине 2 мая. На кронштадтском кладбище вполне конкретную жертву политической пропаганды провожали в последний путь совсем другие люди. Просто так получается, что одни люди бесперебойно рассказывают в СМИ про "хунту и укрофашистов", а совсем другие люди, впитав эти рассказы, ложатся в землю. Ни одного прогосударственного СМИ на похоронах тоже не было — хотя некоторые, известно, думали над этим. Не придут на такие похороны ни Дмитрий Киселев, ни Константин Эрнст.