"Деловой Петербург". Моем сами

Автор фото: Ермохин Сергей

Мойки самообслуживания, которых в Петербурге уже более 50, забирают клиентов у классической автомобильной мойки. По оценке экспертов, потребности города позволяют увеличить число автоматических моек до 150.

В Петербурге работает свыше 50 моек самообслуживания (клиент самостоятельно моет автомобиль, тратя 5 – 10 минут). По оценке экспертов, потребности города позволяют увеличить их число до 150. Об этом же говорят и дилеры, которые продают оборудование для моек.
Услуги автомойки самообслуживания в 3 раза дешевле, чем в ручной автомойке.
Популярность моек самообслуживания у инвесторов — как правило, это владельцы гипермаркетов и торговых центров, а также ИП — объясняется высокой рентабельностью бизнеса. Средняя годовая прибыль от работы одной мойки на шесть постов — 10,7 млн рублей. Стоимость оборудования составляет от 13 млн до 15 млн рублей. Установка занимает от 4 до 5 месяцев.
Средний годовой оборот — 18 млн рублей. Операционные расходы — 7,2 млн в год.
Проект по открытию мойки самообслуживанию окупается за 1,5 – 2 года, рассказал Роман Мацарин, исполнительный директор проектной компании "Современные технологии". Он устанавливал мойки самообслуживания для клиентов и наконец обзавелся собственной.
Чтобы открыть обычную ручную мойку, требуется от 10 млн рублей. Юрий Батыр, управляющий ИП "Надзиев" (сеть автомоек "Акваматик"), считает: "Мойки самообслуживания — хорошее дополнение к ручной мойке. Однако не являются полноценной альтернативой".
Первые мойки самообслуживания появились в городе в 2011 году. Ведущие производители — ВКF CARWASH (Польша), EHRLE (Германия) и CWTech (Германия) начали активно осваивать рынок, открывая представительства. Главная трудность, с которой сталкиваются компании, которые открывают мойки самообслуживания, — это поиск земельных участков.
Генеральный директор ООО "БКФ Сервис" (дистрибьютор по России BKF CARWASH) Татьяна Ракус говорит, что земля, как правило, берется в субаренду, санитарная зона — 100 м от жилых домов. Этим требованиям идеально отвечали парковки гипермаркетов, но они уже все заняты. "Если там еще не стоит мойка, то будет в ближайшее время", — говорит Ракус.
"БКФ Сервис" за 4 года продал и помог запустить в эксплуатацию 38 моек, на стадии работы еще 17. Илья Григорьев, директор ООО "Европейские мойки самообслуживания", развивающего сеть автомоек "Мыльница", открыл в городе три автомойки, в планах еще две. По словам предпринимателя, популярность моек самообслуживания заставит владельцев классических моек корректировать работу: "Ручные мойки перейдут в более высокий ценовой сегмент, и им придется предоставлять дополнительные услуги".
ООО "CBTEX–TC" (дилер в России компании CWTech) построило 13 автомоек и до конца года запустит еще 10. Генеральный директор компании Виктор Коломиец говорит, что в 2015 году они планируют продать до 20 моек по городу и области.
В Европе мойки самообслуживания занимают до 60% рынка. Две трети заключаемых контрактов — лизинговые. Специалисты отмечают, что в условиях нарастающей конкуренции срок окупаемости моек будет увеличиваться. Также существуют риски, что проект не окупится вовсе. Так, по информации одного из участников рынка, в городе недавно закрылись две мойки самообслуживания. "Из–за ошибок при планировании и проблем с коммуникациями", — пояснил источник.
Мойки самообслуживания не станут полноценной альтернативой классическим мойкам. Многие стандартные моечные комплексы предлагают услугу — обыкновенную технологическую мойку без сушки за те же 100 – 150 рублей. Но такая мойка будет выполнена профессионально и с гарантией. Мойки самообслуживания хороши в Европе, где чистые дороги и высокие стандарты топлива. В России качественно отмыть машину за 10 минут на подобных мойках нереально. Несмотря на то что мойки самообслуживания бесконтактные, не уверен, что наши климатические условия позволят мыть авто и чувствовать себя при этом комфортно.
Виктор Папин
администратор компании "Автомойка"