В Киеве готовятся национализировать торговый центр Ротенберга

В Киеве могут национализировать имущество Аркадия Ротенберга. Замглавы Днепропетровской области Борис Филатов подтвердил, что "звонок директору ТЦ "Океан-Плаза", принадлежащему Ротенбергам" с предложением "сдаваться" был, и этим "дело не закончится".

Зампредседателя Днепропетровской областной администрации по внутренней политике Борис Филатов огорошил откровением в Facebook: "Интернетами разгуливает информация, что Гена Корбан позвонил директору ТЦ "Океан-Плаза", принадлежащему Ротенбергам, и предложил ему сдаваться. Подтверждаю. Этот звонок был. Более того, звонками дело не закончится. Пока рашистские оккупанты будут грабить нашу землю, а наше правительство будет молчать, то мы не успокоимся".
Геннадий Корбан — еще один замглавы Днепропетровской области Игоря Коломойского. Информация о звонке появилась в украинских СМИ накануне - Корбан, что теперь подтверждает Филатов, предложил "подготовить торговый центр к национализации". "Океан-плаза" расположен в Киеве, это крупнейший торговый центр столицы Украины общей площадью 160 тысяч м2. Он принадлежит компании "ТПС-недвижимость", совладельцем которой выступает Аркадий Ротенберг, наряду с моллами в Сочи и  Краснодаре, и достраивающимися — в Новосибирске и Москве.
Как пояснил Филатов, смысл захвата торгового центра — в мести за собственность, отобранную в Крыму. Госсовет Крыма решил национализировать принадлежавшие Коломойскому гостиницу, комплекс апартаментов, два рынка и пять земельных участков, в общей сложности на десятки миллионов долларов. А в Москве было арестовано офисное здание компании "Элит-Холдинг", 25% которой принадлежит Коломойскому.
Между тем скандалы в ТЦ "Океан-плаза" начались давно. Еще в апреле больше половины арендаторов обратились к администрации торгового центра с просьбой пересмотреть арендные ставки из-за девальвации гривны. При этом расторгать договоры администрация, по их словам, отказалась. Это был единственный торговый центр Киева, где администрация не пошла навстречу арендаторам, говорят они.