Дороги без аванса

Автор фото: Тихонов Михаил

Ремонт дорог в 12 районах Петербурга, похоже, провалился. Тендер на работы еще в 6 районах появится сегодня с новыми условиями. Дорожные конкурсы на общую сумму 3,6 млрд рублей чиновники пытаются провести с 2013 года, но не могут из-за постоянных жалоб в ФАС.

Как стало известно dp.ru, сегодня вечером, накануне праздников в честь Дня Победы, либо во время грядущих трех выходных дней, на портале госзаказа появятся новые условия конкурсов на дорожный ремонт. Если раньше они касались всех районов города, то теперь речь идет уже только о шести районах – Красногвардейском, Курортном, Петродворцовом, Приморским, Колпинском и Фрунзенском. В каждом из этих районов сумма госзаказа составляет меньше 200 млн рублей, и конкурс проведут по 94-ФЗ. Конкурсы на дорожный ремонт в остальных районах, где речь идет о суммах от 200 млн рублей, пройдут уже по новому 44-ФЗ. Он предполагает длительную процедуру выбора генподрядчика, а значит, в этом году работы проведены, скорее всего, не будут.
Что касается работ в шести районах, то конкурс на них теперь будет объявлен без аванса. Подрядчику предложат сначала провести ремонт за свой счет, а затем выдадут деньги от заказчика. Такие условия, по мнению игроков рынка, мало кому интересны, поскольку в таких случаях часто возникают проблемы со своевременным перечислением денег.
"Со "своими" потом заключат дополнительное соглашение, найдут способ выплатить им аванс", — уверен источник dp.ru. Он назвал и компании, которые, по его мнению, могут претендовать на этот госзаказ — ЗАО "ВАД", ЗАО "Буер" и ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Ранее dp.ru уже пытался получить комментарии в этих компаниях, но под разными предлогами их так и не предоставили.
Конкурс на ремонт дорог во всех районах Петербурга общей стоимостью около 3,6 млрд рублей (от 91 млн рублей до 605 млн рублей по каждому району) пытаются провести с 2013 года. В апреле 2014 года Федеральная антимонопольная служба по Петербургу (УФАС) признала обоснованными жалобы ООО "Спецстрой" и ОАО "ГСК", о которых dp.ru рассказывал ранее. Жалобы касались того, как заказчик работ, Дирекция транспортного строительства (подведомственна Комитету по развитию транспортной инфраструктуры), проводила конкурс. По мнению авторов жалоб, конкурс был ориентирован на конкретных игроков рынка, а многочисленные представители среднего и малого бизнеса не имели шансов на победу. Комиссия ФАС под руководством Романа Лучникова признала нарушение ст. 41.6 и ст. 41.7 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В КРТИ dp.ru сообщали, что собираются максимально оперативно выполнить предписания ФАС. "График работ, скорее всего, будет сдвинут, но ни о каком срыве не может идти и речи. Мы сделаем все возможное, чтобы как можно раньше приступить к работам, после завершения всех конкурсных процедур", — сказали в комитете.
Интересно, что предыдущий вариант аукционной документации висел на сайте госзакупок с конца 2013 года без требований по подготовке конкретных технических показателей. В течение трех месяцев аукцион переносился несколько раз. И вдруг, за несколько дней до его проведения, технические требования все-таки появились. Они обязывали подрядчиков подготовить серьезный объем информации без каких-либо инструкций о порядке ее предоставления. Теперь новый конкурс также должен появиться в самый неподходящий момент, во время праздничных дней, когда большинство людей отдыхают и не заняты работой, а значит, могут просто не заметить новую информацию.
Заказчику необходимо тщательнее готовить конкурсную документацию, чтобы не давать поводов ее оспаривать. В данном случае, в первую очередь, проблема в качестве работы заказчика, подготовившего уязвимую конкурсную документацию. Что касается ориентации на конкретные компании, то, надо признать, 94-ФЗ позволяет заказчику получить того подрядчика, которого он хочет. Заказчик всегда в состоянии сформулировать критерии, рассчитанные, например, на премиум-класс.
Кирилл Иванов
директор НП "РОССО–ДОРМОСТ"