Спорные дороги за 3,6 млрд рублей

Автор фото: Trend / Максим Змеев

ФАС рассмотрит жалобу ООО "Спецстрой" на размещение госзаказа на ремонт дорог во всех районах Петербурга. Общая стоимость контрактов - 3,6 млрд рублей. В компании считают, что заказчик постарался искусственно ограничить число участников конкурса.

В распоряжение dp.ru попало уведомление, которое управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС СПб) направило в адрес комитета по госзаказу Петербурга, СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТИ, подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры) и ОАО "ЕЭТП" (Единая электронная торговая площадка — организатор электронных торгов), а также в адрес ООО "Спецстрой", автора жалобы.
Жалоба касается заказа на ремонт дорог на общую сумму более 3,6 млрд рублей во всех районах Петербурга: Красногвардейском, Пушкинском, Петродворцовом, Красногвардейском, Красносельском, Кронштадском, Курортном, Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском, Кировском, Центральном, Колпинском, Приморском, Фрунзенском, Московском, Выборгском, Невском и Петроградском.  
Все участники этого дела приглашены на его рассмотрение. Организатору конкурса предстоит предоставить антимонопольной службе перечень документов: документацию об аукционе, поступившие заявки на участие, протоколы рассмотрения заявок, протоколы аукциона, проект контракта, заключения и прочие бумаги.
По информации dp.ru конкурс был на стадии проведения, и узнать, кто уже успел подать заявки, нельзя. Теперь проведение конкурса заморожено. По закону, в случае поступления жалобы, госзаказ не может быть заключен, пока ее не рассмотрит ФАС.
Ни одна из крупных петербургских компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, в беседе с dp.ru не призналась в участии в данном конкурсе на 3,6 млрд рублей. В ЗАО "ВАД" отказались комментировать этот вопрос, сославшись на то, что никто из сотрудников не знает на него ответа. В ЗАО "Буер" и ЗАО "АБЗ-Дорстрой" так же затруднились оперативно рассказать о своих планах по участию в столь масштабном конкурсе. Как уже рассказывал dp.ru, самые крупные дорожно-строительные госзаказы в городе зачастую делят между собой одни и те же компании, начавшие свою деятельность еще в 1990-е годы.
В "Спецстрое" dp.ru подтвердили, что подали все перечисленные жалобы в ФАС и будут участвовать в их рассмотрении. Судя по жалобам, претензий к конкурсу много, начиная со сложности изучения его условий (заказчик сделал невозможным копировать отрывки текста в документе и производить поиск по нему) и заканчивая ссылками на некие ГОСТы, не имеющие прямого отношения к работам по ремонту дорог.
При этом, как узнал dp.ru, еще у одной компании - ОАО " ГСК " (Генеральная строительная корпорация) - есть претензии к этим дорожным госзаказам КРТИ. Компания тоже направляла в ФАС жалобы. Они касались конкурсов на ремонт дорог в Приморском, Красногвардейском, Пушкинском и Петродворцовом районах. "Если ФАС не отреагирует на очевидные нарушения действующего законодательства, мы будем отстаивать нашу позицию всеми законными способами, в том числе, с привлечением правоохранительных органов на всех уровнях, - сообщили в "ГСК". - Мы участвуем в открытых аукционах на ремонт дорог Петербурга, так как имеем все необходимые производственные мощности и опыт таких работ. Однако, изучив данную аукционную документацию, наши юристы пришли к выводу о наличии существенных нарушений ФЗ-94. В результате выбор подрядчиков происходит не по законным и объективным критериям, а по назначению заказчика. В двух словах - правильно подготовить аукционную заявку может только тот подрядчик, который получает ее от заказчика".
Косвенно существование такой схемы подтверждает и тот факт, что аукционная документация висела на сайте госзакупок с конца 2013 г. без требований по подготовке конкретных технических показателей. В течение трех месяцев аукцион переносился несколько раз. И вдруг, за несколько дней до его проведения, технические требование все-таки появились. Они обязывали подрядчиков подготовить серьезный объем информации без каких-либо инструкций о порядке ее предоставления.
Ответчик по этой жалобе, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, сообщил dp.ru, что чиновники действовали в рамках существующего на момент размещения государственного заказа законодательства. "Во вторник ФАС рассмотрит жалобы и вынесет объективное решение", — сказали в комитете.
Автор масштабной жалобы в ФАС по всем конкурсам на ремонт дорог во всех районах Петербурга, ООО "Спецстрой" (гендиректор компании — Сергей Минасян), работает на рынке дорожного строительства с 2008 г., но не является крупным игроком. В прошлом году компания выполнила госзаказы на 16,6 млн рублей, среди которых были работы по капитальному ремонту проездов во дворах домов в нескольких районах Петербурга, ремонт теплового пункта и трубопроводов отопления и водопроводов. Уставный капитал "Спецстроя" составляет 10 тыс. рублей. Как и большинству небольших компаний, этой не удается пробиться на рынок масштабного госзаказа.
Но, как рассказали dp.ru участники рынка на условиях анонимности, от других небольших игроков "Спецстрой" отличается упорностью и регулярно направляет в ФАС жалобы на сомнительные конкурсы. Например, стараниями этой компании осенью 2013 г. был приостановлен конкурс на реконструкцию Мариинской больницы. Причем в жалобе назывались конкретные компании, под которые, по мнению автора жалобы, создавался заказ — ГК "Интарсия" и ЗАО "Балтстрой", а в результате победу одержало ООО "Балтинвестстрой".
Рассмотрение жалобы на "дорожный" конкурс на 3,6 млрд рублей пройдет 8 апреля.