Рынок застыл около ноля

Падение продаж замедлилось, но прогнозы остаются негативными.

Падение продаж автомобилей в России замедлилось. В феврале реализация нового легкового и легкого коммерческого транспорта снизилась на 2%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За прошедший месяц продано 206 тыс. автомобилей. В январе падение продаж составило 6%.
За первые 2 месяца снижение составило 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
По мнению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, текущие тенденции дают надежду. "В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили. Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко II кварталу текущего года", — заявил Йорг Шрайбер.

Nissan вошел в тройку

В феврале активно шли продажи у марок Jeep (144%), Smart (122%), TagAZ (120%), Mercedes–Benz коммерческие автомобили (65%), Honda (54%), Foton (50%), FIAT (49%) и Toyota (43%). В том же месяце сильное падение спроса ощутили Dodge (–79%), Haima (–70%), ZAZ (–68%), SEAT (–63%).
Лидер списка самых продаваемых машин в стране — марка Lada потеряла в феврале 16%, снижение продаж отечественного производителя наблюдается с момента завершения государственной программы утилизации автомобилей. Занимающая второе место французская Renault смогла увеличить продажи на 9%. Расположившийся на третьей строчке Nissan смог резко увеличить спрос на 31%.

Около ноля

Петербургский авторынок в феврале смог достигнуть результата февраля прошлого года. Продажи составили 15 тыс. автомашин, что всего на 0,2% меньше, чем годом ранее, сообщает агентство "Auto–Dealer–СПб". Лидером продаж в городе остается Renault (+22%, в феврале), второе место занимает Volkswagen (–4%). С пятого на третье место переместился Nissan, который за прошлый месяц продемонстрировал рост продаж на 8%. С третьего на четвертое место опустилась корейская марка Kia, которая в феврале потеряла 21%. Замыкает топ–5 Skoda с приростом 13%.

Три прогноза

Несмотря на замедление темпов падения рынка, Минпромторг России ожидает, что по итогам 2014 года результаты не смогут достичь прошлогодних. Выступая на 17–м Российском автомобильном форуме, заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов заявил, что у его ведомства есть три прогноза продаж легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Все они предсказывают падение продаж. Пессимистический предусматривает снижение на 6,5% — до 2,72 млн штук, базовый — на 2,8%, до 2,83 млн штук, и оптимистический прогноз — на 0,7%, до 2,89 млн штук. По данным Минпромторга, в 2013 году продажи легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов составили 2,91 млн штук Прогноз производства автомобилей в 2014 году также имеет три варианта. Оптимистический предполагает рост производства на 3,7%, до 2,27 млн единиц, базовый — рост на 1,5%, до 2,23 млн штук, пессимистический — снижение на 1,6%, до 2,16 млн машин. В 2013 году в России было выпущено 2,19 млн единиц автотехники.
В январе–феврале 2014 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 8,2%, до 274 тыс. штук, сообщает Росстат. За этот же период в Петербурге было выпущено 64 тыс. машин — на 3% меньше, чем в прошлом году.