Инновации из Женевы

Технологии будущего на международном автосалоне.

Серийные автомобили настоящего и прототипы будущего, абсолютно новые машины и обновленные версии уже известных моделей, яркие презентации и отполированный до блеска автомобильный металл — все это ежегодная выставка в Женеве, которая каждый март собирает всех, кто причастен к миру автомобилей.
Шоу 2014 года в цифрах: 7 павильонов, 110 тыс. м2, 900 автомобилей, 11 дней работы и 670 тыс. посетителей.

Управление голосом

Непрерывный технологический прогресс приводит в движение весь автомобильный мир и позволяет производителям ежегодно выкатывать на подиум свои новинки. По части инноваций Женева всегда была в авангарде международных автошоу, не разочаровала она и в этом году.
Сразу три автопроизводителя — Ferrari, Mercedes–Benz, Volvo представили новую разработку совместно с компанией Apple — интерфейс Apple CarPlay. Эта система позволяет интегрировать возможности операционной системы iOS в мультимедийный комбайн автомобиля. Владельцу iPhone нет необходимости пользоваться телефоном, находясь за рулем, все функции аппарата будут продублированы на большом экране автомобиля. С помощью голосовых команд можно принимать звонки, проверять почту, отправлять сообщения, управлять навигацией и другими функциями. Возможность управления голосом — одно из главных преимуществ системы, поскольку позволяет водителю меньше отвлекаться от управления автомобилем. Дизайн интерфейса CarPlay повторяет фирменный стиль Apple.
Первыми моделями с новой системой на борту стали Ferrari FF, Mercedes–Benz C–класса и Volvo XC–90. Ожидается, что вскоре ряд других производителей также будут использовать эту технологию, в том числе BMW Group, Ford, GM, Jaguar Land Rover, Kia, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota.

Чистое изображение

Другая инновация родом из Японии. Компания Nissan представила адаптивное зеркало заднего вида, которое может превращаться в интерактивный дисплей. Например, на него может быть выведено изображение с камеры заднего вида. Другое новшество от Nissan — система очистки камеры заднего вида, которая умеет определять степень загрязнения линзы и автоматически подавать на нее струю воздуха или воды для очистки.

Машина из принтера

Немецкая инжиниринговая компания EDAG удивила публику концептом монолитного автомобильного кузова, созданного по технологии 3D–печати. По своей форме кузов Edag Genesis напоминает панцирь черепахи, его главное отличие от классических кузовов — повышенная прочность и отсутствие внутренних переборок, что открывает перед дизайнерами новые возможности по части проектирования автомобилей.
Специалисты EDAG убеждены, что моделирование методом наплавления материалов слой за слоем является одной из самых перспективных технологий для создания кузовных деталей. Образец создан, дело за автоконцернами, которые, возможно, захотят повторить этот опыт в серийном производстве.

Отдохнуть от руля

Швейцарская компания Rinspeed, известная своими оригинальными изобретениями (можно вспомнить ее автомобиль–амфибию, который передвигается и по земле и под водой), в этом году представила концепт машины с автономным управлением. Модель XchangЕ построена на базе электромобиля Tesla Model S и оснащена компьютером, который выполняет функцию автопилота. Благодаря сенсорам. установленным на кузове, управляющий компьютер анализирует обстановку вокруг автомобиля и предотвращает необходимость вмешательства человека в процесс вождения. Руль можно сдвигать вдоль передней панели: когда он находится напротив пассажирского кресла, машиной управляет человек, если сдвинут в центр, контроль за движением передан автопилоту.

Датчики подскажут

Мир шин также не обошелся без значимых внедрений. Компания Goodyear Dunlop презентовала покрышки со встроенными датчиками, которые передают информацию о давлении колес, температуре резины и степени ее износа на бортовой компьютер автомобиля.
Как утверждает производитель, полученная информация повышает безопасность вождения, например, позволяет сократить длину тормозного пути или повысить эффективность работы системы курсовой устойчивости. Пока что покрышки с чипами проходят испытания, но уже в ближайшем будущем могут быть запущены в серию.