"Деловой Петербург". Прохладительная новинка

Автор фото: архив "дп"

Предпринимательница Екатерина Терещенко выпустила на рынок безалкогольный напиток под брендом Bear fruit. Специалисты отмечают рост спроса на прохладительные напитки.

В создание и продвижение витаминизированного напитка Bear fruit Екатерина Терещенко, владелица и генеральный директор ООО "НУТЭК", вложила 7 млнрублей собственных средств. "На оплату сырья и производства ушло только 30%, остальное — на создание торговой марки, исследование рынка и продвижение, — рассказывает она. —Сложнее всего было найти партнеров. Формулу напитка нам разработали в Германии, а изготавливает его по нашему заказу финская компания Bullberry, своих мощностей у нас пока нет".

На финской воде

Екатерина Терещенко планирует через 3 года окупить проект и достичь оборота 25 млн рублей в год. В 2015 году она собирается выпустить на рынок еще один продукт — минеральную воду Multila из одноименного источника в Финляндии.
В долгосрочных планах — создать линейку продуктов и напитков. У компании уже есть договоренность с Prizma, Stockmann и "Лэнд" о продаже продукции в этих магазинах. Затем по плану продажи начнутся в сетевых гипермаркетах российских крупных городов и стран Евросоюза.
Последние 8 лет Екатерина Терещенко работала управленцем в страховых и торговых компаниях, хотя по образованию она инженер по проектированию текстильных изделий.
"Заниматься тканями мне было не очень интересно, — говорит предпринимательница, — однако навыки создания новых механизмов работы пригодились в собственном бизнесе".

Холодный счет

Оборот рынка безалкогольных напитков в Петербурге аналитики оценивают в 5–6 млрд рублей. По данным ИК "Финам", лидеры рынка — компании Coca–Cola и PepsiCo, а наиболее крупные российские производители — "Бородино", "Очаково", "Полюстрово" и др.
В компании "Дека" (бренды "ЛеСок", "Никола" и др.) рассказывают, что городской рынок безалкогольных напитков растет, но очень умеренными темпами. По данным Euromonitor International, в некоторых сегментах рынок едва догоняет инфляцию. Так, оборот рынка соков в стоимостном выражении нарастил 10–12%, морсов и нектаров — 9%, бутилированной воды — около 16%.
"Показатели рынка повышаются за счет сегментирования, хотя емкость каждого сегмента в отдельности: кваса, энергетиков, сокосодержащих напитков и др. — невысока", — говорят в ОАО "Дека".
В компании "Балтика" (девять непивных брендов) также отмечают в 2013 году рост почти всех сегментов рынка.
"Вырос спрос на холодный чай, энергетики и воду, зато не выросла категория соков. При этом спрос на горячие напитки (в основном чай и кофе) и безалкогольное пиво снизился. Во многом это связано с падением импульсного спроса из–за закрытия множества киосков", — добавляют в компании.