Для строительства развязки на Пискаревском за 3 млрд рублей "Мостострой №6" перекроет Шафировский проспект как минимум на три месяца. Компания объясняет это сложностью работ. Объезжать придется по КАДу. Корреспондент dp.ru посмотрел, как идут работы.
Развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных строится с 17 января 2013 г. Общая стоимость работ — 2,96 млрд рублей. Средства выделяются из бюджета Петербурга. Контракт выиграло ОАО "Мостострой №6".
Корреспондент dp.ru посмотрел, как идут работы по строительству развязки и как выглядит Шафировский проспект накануне закрытия. Сейчас рабочие устанавливают железобетонные основы и металлические конструкции для будущей дороги путепровода. После закрытия Шафировского проспекта на объект должно выйти в несколько раз больше рабочих, говорят в "Мостострое №6".
Сейчас на объекте смонтировано более 1500 тонн металлоконструкций пролетных строений. Всего у основного хода развязки будет 30 опор. Их них 13 опор уже построены. Также на 70% проведены новые коммуникации. Построена часть опорных стен будущей развязки.
"Мостострой-6" получил разрешение от Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) на закрытие Шафировского проспекта на три месяца, с 20 марта до 30 июня этого года. "Но фактически понадобится не меньше 8 месяцев, поэтому ордер будет продлеваться", — прогнозирует Владимир Зенухин, руководитель проекта строительства развязки. Работы должны завершиться полностью в ноябре 2015 г. По слова руководителя проекта, факторов, которые помешали бы сдать объект в срок, не предвидится.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Строительство развязки на пересечении Пискаревского проспекта проспекта Непокаренных.
Трамвайное движение по Шафировскому проспекту должно открыться в конце августа этого года. Две линии трамвайных путей общей протяженностью 1668 м монтируются заново. В конце лета или осенью должно открыться и движение между КАД и Пискаревским проспектом, а также можно будет выехать с проспекта Непокоренных на Шафировский проспект. Окончание всех работ намечено на ноябрь 2015 года.
"Работы на этой развязке идут тяжело, поскольку проводятся в условиях оживленной городской жизни. Жилые и бизнес-здания расположены вплотную к развязке. Мы долго не могли получить разрешение на перекрытие Шафировского проспекта, но продолжить работы без этого условия мы не можем", — говорит Владимир Зенухин.
На согласование схемы объезда понадобилось больше трех месяцев. Процесс согласования начался еще в декабре 2013 г. Итоговую схему подписали в комитете по транспорту, СПб ГКУ "Дирекции по организации дорожно-транспортного движения Санкт-Петербурга" (ГУДОДД), ГИБДД, Центре транспортного планирования (ЦТИ) и, наконец, в ГАТИ. Также в согласовании участвовали "Пассажиравтотранс", "Горэлектротранс", ГИБДД Калининского и Красногвардейского районов и социальные учреждения, расположенные поблизости от участка работ.
Объехать Шафировский проспект можно будет через Ручьевскую дорогу или по КАД, Пискаревскому проспекту, улице Руставели с разворотом от проспекта Науки. Как пояснила Светлана Полякова, и.о. начальника сектора организации дорожного движения ГАТИ, на этом участке не ожидается появление пробок.
Схема объезда Шафировского пр.
Первая очередь, которая включала подготовительные работы и устройство опор №№1-6 для будущей развязки, была завершена в течение 2013 г. За этот период было освоено около 450 млн рублей, уточнил Кирилл Озимов, начальник отдела строительства и реконструкции комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Работы по второй очереди будут проведены в этом году за 1 млрд рублей и в следующем году за оставшиеся 1,5 млрд рублей. За этот период основной ход путепровода достроят полностью, организуют съезды и остановки общественного транспорта, произведут работы по благоустройству. Непосредственно во время перекрытия Шафировского проспекта "Мостострой №6" возведет опоры №№6-15 и произведет все основные работы по устройству съездов.
На возведение основных конструкций развязки было направлено около 55% общей стоимости проекта. Остальные средства пошли на работы над сетями и инфраструктурой. При этом около 30% работ генподрядчик проекта "Мостострой-6" доверяет подрядчикам. Назвать компании, с которыми ведется сотрудничество на условиях субподряда, в "Мостострое-6" отказались, но уточнили, что речь идет, в основном, о работах по проведению коммуникаций: газовые трубы и водопровод под Шафировским проспектом, электрические сети и провода для обеспечения микрорайона связью.
Пассажиропоток на этом участке Шафировского проспекта составляет 15 тыс. машин в сутки. В часы пик здесь часто образовываются пробки. Новая развязка должна разгрузить не только Пискаревский проспект и проспект Непокоренных, но и проспекты Руставели и Непокоренных, поскольку движение будет организовано на двух уровнях и без светофоров. Выезд с обоих проспектов на КАД и съезд с КАД на проспекты также будет организован во время работ. Дорога нового путепровода будет шестиполосной (по три полосы в каждом направлении) с разделительной полосой. По краям дороги будут оборудованы тротуары, а также эстакадные и боковые съезды. Под Пискаревским проспектом появится два пешеходных тоннеля с пандусами.