"Выходной Петербург". Термидор

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Пока резкие ребята с Галичины наводят порядок на юге и востоке, в Киеве возобновится обычная политика, где ничего личного, только бизнес, предполагает Игорь Шнуренко, но надеется на то, что Украина пойдет по другому пути.

Украинская революция на развилке: когда этот материал выйдет, уже будет известен состав временного правительства и станет понятно, попадут ли в него министры–капиталисты. По Сети гуляют разные списки. В министры промышленной политики, а то и в премьеры прочат миллиардера Петра Порошенко. Шоколадный король, владелец заводов, газет, пароходов Порошенко — фигура в украинской политике привычная. Он стоял у истоков главных существующих партий, был влиятельной теневой фигурой и при Кучме, и при Ющенко, и при Тимошенко, и при Януковиче. Он, собственно, один из создателей украинской политической системы, которая в ходе нынешней революции получила пробоину, но еще совсем не пошла ко дну. Это система, основанная на кулуарных договоренностях, на принципе "ты — мне, я — тебе", на заносах и откатах.
Если при новой власти Порошенко суждено играть какую–либо роль, то революцию можно считать закончившейся. Для России это будет означать одно — резкое нарастание напряженности вокруг Крыма и Севастополя. Чтобы сохранить свои активы во время грядущего развала украинской экономики, министрам–капиталистам очень нужен внешний враг. Отряды с майдана лучше занять борьбой с этим врагом, а то, не дай бог, поедут собирать налоги в пустой бюджет страны или, того хуже, начнут возвращать в собственность народа приватизированные за три копейки предприятия.
Олигархи постараются сплавить майдановцев подальше от правительства — в Крым, Одессу, Харьков, Донецк — туда, где будут оперативно найдены длинные руки главного внешнего врага, России. Принадлежащие олигархам телеканалы и газеты будут сообщать о том, как Путин готовит агрессию против независимой Украины, напишут о том, что колонны русских танков вот–вот поедут по Большой Морской в Севастополе.
Для этих целей все средства хороши, ведь речь идет о собственности и власти. Пока же резкие ребята с Галичины наводят порядок на юге и востоке, в Киеве возобновится обычная политика, где ничего личного, только бизнес. Но, может быть, Украина пойдет по другому пути? Слово за майданом — возможно, последнее.