КРТИ отдает прошлогодние долги

Автор фото: Роман Кнерцер
приморский путепровод

Чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры обещают благоустроить Крестовский остров, достроить дорогу на "Экспофорум" и к заводу Nissan, а также набережную на Каменном острове.

Как сегодня сообщил Анатолий Мишанов , и.о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры ( КРТИ ) Петербурга, в приоритете для чиновников на ближайший год будет развитие метро и ремонт дорожных объектов.
Дорогие дороги
В этом году комитет освоит 13,5 млрд рублей. На эти средства 27 дорог будут строить и реконструировать. Среди таковых Финляндская улица в Колпино, вторая очередь Обводного канала в районе Французского ковша (на днях КРТИ подводит результаты конкурса по нему), и реконструкция Зеленогорского шоссе (конкурс был объявлен недавно). Так же будет объявлен конкурс на набережную на Каменном острове и на строительство площади в Красном селе, в том числе арки Победы на этой площади.  
Еще 4,6 млр друблей потратят на ремонт, который понадобится на 234 объектах (по данным на сегодня). Так же 1 млрд рублей потратят на капитальный ремонт дорог. В эту статью расходов включили и Аларчин мост, стены с двух сторон Арсенальной набережной на участке от площади Ленина до Арсенальной улицы, а также часть набережной реки Фонтанки. Все эти объекты находятся в историческом центре Петербурга.
Ранее в 2013 году КРТИ реализовал 11,7 млрд рублей на 37 дорожных объектах. При этом открыты были всего 7 объектов: тоннель под Американскими мостами, движение на Пироговской набережной, пешеходные надземные переходы на Таллинском шоссе и на проспекте Славы, движение на продолжении Витебского проспекта и по Дворцовому мосту, а также дорога в аэропорт и на завод "Климов".
Пора достроить
С прошлого года у комитета остался ряд "долгов" - незавершенные объекты. Среди них тоннели на Синопской набережной, строительство на Кирочной улице, развязка на Колпино на трассе М-10 "Скандинавия" и дорога на Каменку от Парашютной улицы до Суздальского проспекта.
Дополнительно около 5 млрд рублей КРТИ получило из федерального бюджета. На них предлагается продолжить благоустройство Крестовского острова, которое было заморожено два года назад, а также закончить в этом году строительство дороги к заводу Nissan и провести реконструкцию дороги на Пушкин.
Вместе с этим ведется реконструкция Петербургского шоссе с путипроводом через железную дорогу.
К концу мая чиновники обещают завершить и строительство дороги, которая доходит до «Экспофорума», а также транспортной инфраструктуры в районе Лахта-Центра, и далее продолжать строительство в рамках следующей очереди.
Интересно, что на вопрос о строительстве трассы М-10 "Скандинавии" чиновники ответили, что только в 2016 году на ней будут вестись работы. Между тем, как на прошлой неделе сообщили в Росавтодоре, "Скандинавию" достоят только в 2018-2019 году.
Платная парковка в центре
Разрабатывается концепция пилотного проекта по развитию парковочного пространства, в том числе в историческом центре Петербурга. Первый пример такой парковки появится между улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Реализован проект будет к 2016 году. Мировой банк выделит на это 2 млрд рублей, 200 млн рублей выделит правительство Петербурга. Работы стартуют в 2014 году, а на завершающую стадию перейдут к 2015 году. Сдать проект подрядчик должен будет к 2016 году. Как уточнил Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга, около 700 млн рублей пойдут непосредственно на возведение парковочного пространства, а остальные средства на системы фото-фиксации, создание приоритета общественного транспорта и прочие сопутствующие сервисы.
Возможность создания платной парковочной зоны в Петербурге обсуждается давно. Аналогичное предложение в 2013 году уже высказал вице-губернатор Марат Оганесян. Он предлагал сделать стоянку в центре полностью платной к 2016 году. По словам Тертеряна, к 2016 году может появиться только 21 тыс. таких платных мест.
Оплату водителей будут принимать паркоматы. Возможно, введут оплату с помощью смс, карты "подорожник" и кредитной карты. Чиновники отказались назвать примерную стоимость парковки для автомобилистов. Но ранее сообщалось, что она может составлять от 40 до 150 рублей в час, в зависимости от времени суток и дня недели.
13 станций метро за 7 лет
Также в течение семи лет планируется построить 25 км путей метро для организации 13 новых станций. Ранее такое же количество станций строилось 17 лет. На днях будет объявлен конкурс на строительство депо для будущей станции метро "Южное", данные работы должны будут завершиться до 2017 года. На строительство на период до 2016 года заложено 73 млрд рублей.
В целом, в метро продолжат сооружать Фрунзенский радиус, Невско-Василеостровскую линию, начнут строить Красносельско-Калининскую и Лахтинско-Приморскую линии.
Между тем, в соответствии со схемой перспективного развития метро в Петербурге, принятой в 2011 году, только в 2015 году планировалось ввести в эксплуатацию семь новых станций метро, а к 2025 году - 45 станций. Таким образом, их количество должно было увеличится до 109. Теперь же, соответственно, речь идет о достижении показателя в 80 станций к 2020 году.