22:1722 февраля 201422:17
171просмотров
22:1722 февраля 2014
ЗАО "ВАД" может завершить работы за 28 млрд рублей на трассе А-121 между Грузино и Лосево уже этим летом. После этого до горнолыжных курортов и новых коттеджных поселков в районе Сосново и Лосево можно будет добраться меньше, чем за час.
Как стало известно dp.ru, ЗАО "ВАД" (принадлежит Виктору Перевалову и Валерию Абрамову), подрядчик "Севзапуправтодора" (подразделение Росавтодора), может завершить работы на четвертой и пятой очереди трассы А-121 "Сортавала" уже весной-летом этого года. Речь идет об участке от развязки Грузино-Керро до Лосево.
Всего в эксплуатации "Севзапуправтодора" находится 142 км трассы А-121 (на Сортавалу), с 9 км по 153 км, то есть в пределах Ленобласти. Первые три очереди, - с 9 км по 14 км, с 14 км по 24 км и с 24 км по 36 км, - уже сданы и находятся в эксплуатации управления. По четвертой и пятой очереди ведутся работы.
Тендер на работы на четвертой очереди на участке с 36 км до 57 км между развязкой Грузино-Керро и Сосново ЗАО "ВАД" выиграло в мае 2013 года, а тендер на пятую очередь на участке с 57 км до 81 км между Сосново и Лосево - в этом году. С подведением итогов прошлогоднего тендера по четвертой очереди был связан скандал. Корпорация "Трансстрой" (входит в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски), получившая всего 15 баллов против 100 баллов ЗАО "ВАД", безуспешно пыталась оспорить результаты тендера. Но право проведения работ за 15,9 млрд рублей на 22,8 км дороги все равно досталось "ВАД". Контракт на пятую очередь компания выиграла без затруднений. По данным Госзаказа, других участников в аукционе не было, "ВАД" взялся выполнить работы по пятой очереди на 17,5 км трассы за 12,3 млрд рублей, а первоначально ценой контракта была сумма в 12,9 млрд рублей.
В ведомстве сообщают, что работы на четвертом участке ведутся сейчас. Чиновники рассчитывают, что уже к весне можно будет говорить о завершающем этапе работ на данном участке. На этой очереди трасса "раздваивается": строится в новом направлении, благодаря чему дорогу не приходится перекрывать на время работ. После открытия четвертой и пятой очереди, часть нынешней трассы вероятно будет переведена в статус региональной дороги, и перестанет считаться трассой "Сортавала". При этом на нее будут организованы съезды с основной трассы. Появление нового участка должно снизить количество пробок на А-121 и ускорить движение по трассе. К тому же, открытие нового участка позволит быстрее добираться до популярных горнолыжных курортов, которые располагаются в районе Сосново и Лосево, и станет толчком для развития коттеджного строительства в этом регионе.
Трасса "Сортавала" запланирована как четырехполосная дорога категории 1Б (федеральная скоростная магистраль), разгоняться на которой можно будет до 120 км/час. По трассе можно будет проследовать через Приозерск в Карелию, и далее на трассы Финляндии. Дорога строится в рамках федеральной программы и должна быть сдана к 2020 году. Уже сейчас она проходит через многие населенные пункты, а также через песчаные карьеры, такие как "Кузнечное". Через нее организованы подъезды к железнодорожным станциям Сосново, Громово и Приозерск. Трасса имеет большое значение для грузоперезовок.