Босния и Герцеговина не может себе позволить модернизировать свои железные дороги для того, чтобы использовать современный подвижной состав.
Пять лет назад железные дороги Боснии и Герцеговины закупили в соседней Хорватии современный высокоскоростной низкопольный поезд Koncar. В 2014 году поезд, оплата за который так и не была произведена, был возвращен хорватскому производителю. Причина проста: боснийские железные дороги не приспособлены для таких составов, а денег для модернизации линий и содержания поезда у предприятия нет, сообщает ee24.ru со ссылкой на liderpress.hr.
Покупатели недвижимости в Боснии и Герцеговине – квартир, домов и вилл на побережье – все же получат возможность прокатиться на современном поезде. По утверждению Министра транспорта и связи, с корпорацией Koncar была достигнута договоренность о том, что состав вернется в Боснию и Герцеговину. Заметим, что стоимость поезда – 5,3 млн евро, а железные дороги Боснии должны Koncar в общей сложности более 10 млн евро, поскольку последняя занималась ремонтом электровозов.
Там же, в Боснии, произошла еще одна поучительная история, выводы из которой просты: не надо слепо доверяться зарубежным производителям, но надо выработать единую концепцию и выбрать одного поставщика. Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины закупили 80 вагонов в Испании, общей стоимостью 70 млн евро.Оказалось, что составы не подходят для эксплуатации на устаревших линиях страны. Теперь их пытаются сдать в аренду в Турцию.
Читайте подробнее на ee24.ru.