"Выходной Петербург". Чревоугодие — это никакой не грех

Автор фото: dukan.wiki-diet.ru

После длинных новогодних каникул показания весов очень многим портят настроение. Пьер Дюкан, самый известный диетолог мира, объяснил dp.ru, почему худоба стала культом, и почему он не считает чревоугодие грехом.

Одна половина мира худеет, другая — мечтает похудеть. А зарабатывает на этом французский диетолог Пьер Дюкан, который продал немыслимое количество миллионов книг, подсадил огромное количество женщин на услуги платного онлайн–коучинга, и пр., и пр., и пр.
Месье Дюкан, почему худоба стала культом и символом успеха? Ведь так было далеко не всегда?
Хороший вопрос, потому что проблема не проста. Во–первых, нельзя сказать, что во всем мире все одинаково: все зависит от страны и культуры. А во–вторых, в любом случае это феномен недавний, он родом из 1960–х годов, может быть, даже 1970–х. Например, в 1960–х была Мэрилин Монро, которая была далеко не худышкой. Ну или можно вспомнить Софи Лорен и Джину Лоллобриджиду.
Женщины были более женственными. Моя личная теория произошедшей с тех пор трансформации такова: в 1950–х под давлением американцев мы вошли в эпоху потребления. Они изобрели маркетинг, брендинг — все эти слова на –инг, которые имели одну цель - заставить людей покупать.
Основной движущей силой, мотором нового общества потребления был экономический рост. Главный слоган — "Каждый год производить больше". А для этого нужно больше активных потребителей. Есть два способа убедить людей. Способ первый — показать продукт в новом исполнения, в новой обертке, продавать его красиво, возбудить желание покупать. Это позитивное стимулирование: "Купите меня!"
Но есть и второй способ — стимулирование негативное. Как раз тут мы приходим к вашему вопросу. Цивилизация потребления почему–то не любит то, что бесплатно. Негативное программирование вычеркивает в человеке то, что было заложено изначально: потреблять то, что необходимо. Общество потребления начинает с этим бороться. Вы приходите домой: любящая жена, маленькие дети, которые вас обожают. Вот счастье, и оно бесплатно! Но новое общество пытается разбить все простые доступные пути к счастью, все, что бесплатно. Потому что нужно все время продавать, как можно больше продавать!
Как изменились в итоге отношения между мужчиной и женщиной? Мы видим, что начиная с 1950–х годов жизнь в парах стала более хрупкой. Сила, которая объединяла мужчину и женщину, ослабла. К примеру, в Парижском регионе половина пар расходятся. Я лично думаю, что эта мода на худобу - один из многочисленных факторов, который атакует отношения между мужчиной и женщиной. Нормальный мужчина от природы любит женщину с формами: у которой есть грудь, у которой есть бедра, есть ляжки и немножечко есть жира на костях. Мускулы и кости - символ силы, а сила уменьшает сексуальность. Женщины стали принимать противозачаточные таблетки, облегчился процесс развода. Мы же знаем, что в Лас–Вегасе можно за один день пожениться и развестись.
Человеку бедному худеть легче, ему проще себя ограничивать. А что делать человеку состоятельному? Человечество живет все лучше, состоятельных все больше.
Я думаю, вы ошибаетесь в вашем анализе. С точки зрения социологии и статистики, до 1950–х годов богатые были толстыми, а бедные худыми. Но с того момента, когда началась эпоха потребления, которая принесла много трудностей и стрессов, все наоборот. Сейчас бедные стали толстыми, потому что жизнь для них трудна. Удовлетворение, которое человек получает от работы, у них очень маленькое, и бедные начали больше есть, чтобы компенсировать это. Из всего, что можно купить, еда - самая доступная вещь. Она доступнее, чем путешествие и айфоны. Поскольку самыми дешевыми являются продукты, содержащие крахмал и углеводы, то бедные люди их и покупают. Паста, хлеб, рис, весь фаст–фуд — это все очень дешево, поэтому–то бедные толстеют больше, чем богатые. У людей с нормальными доходами есть средства, чтобы покупать хорошие овощи и рыбу. Богатые давно поняли, что их плюс в худобе. Посмотрите на Путина или Обаму. Они худые. И они хотят быть худыми, чтобы иметь определенный имидж. Худоба стала роскошью. Это внешний признак богатства.
Насколько совместимы процесс похудения и гурманство — получение удовольствия от еды?
Смотрите, если нарисовать на бумаге сферы жизни человека, то у процесса похудения и еды есть общая зона, общая часть тарелки. И для того, и для другого необходимо поварское искусство, искусство готовить продукты. Для того чтобы худеть, требуется лишь более обдуманный подход, нужно больше работы, нужно больше времени. Но именно это сегодня трудно найти. Между прочим, из–за этого я обратился к моим поклонницам–женщинам, которые сидят на моей диете, с просьбой присылать рецепты, которые следуют моим принципам, но, возможно, по–другому. Есть правила игры, и, как всегда, есть люди, которые играют лучше, чем другие. В итоге я собрал около 2 тыс. рецептов из разных стран, и это мне очень сильно помогает. Часть из этих рецептов быстрые и простые, обычно предназначены для дневного приема пищи, когда женщины готовят обед, а более сложные - вечерние. Они должны удовлетворять вкусам всех членов семьи. Кстати, несколько отличных рецептов сделал для меня Ален Дюкасс (самый титулованный шеф–повар в мире. — Ред.), потому что его жена на моей диете сидела. У него очень молодая красивая жена.
Тогда не могу не задать вопрос, который я задавал и Дюкассу: чревоугодие - это смертный грех?
Нет, я считаю, что это никакой не грех. Иначе Господь не дал бы нам всех вкусовых рецепторов, которые у нас есть. Большинство людей толстеют не от того, что они предаются чревоугодию. Многие едят, чтобы успокоиться, чтобы похоронить таким образом свои трудности и печали. Как автомобильный амортизатор смягчает удары, так еда смягчает человеку удары жизни. Собственно чревоугодие — удовольствие, которое находится на уровне рта, а многие люди едят для того, чтобы набить живот. Когда живот набиваешь, возникает ощущение комфорта.
Говорят, балерина Майя Плисецкая на вопрос, как ей удается поддерживать такую потрясающую форму, ответила просто: "Жрать меньше надо".
Смотрите, серотонин, который кто–то называет гормоном удовольствия, а кто–то гормоном счастья, вырабатывается благодаря пище. Но еще серотонин дают любовь, сексуальность, интересная работа. Когда ты звездная балерина, то каждый день ты вырабатываешь серотонин. Это то, что мы называем непродуктовой пищей. Когда Майя Плисецкая это сказала, она говорила про себя. Для нее это легко, потому что она может найти пищу, условно говоря, в другом месте.
У нас во Франции есть фраза: "Когда женщина влюблена, она может питаться только любовью и свежей водой". Любовь приносит ту самую пищу, которая заменяет еду и шампанское.