"Выходной Петербург". От А до Я

Обозреватель dp.ru Глеб Сташков  оценивает книгу для детей "История букв своими руками" и вспоминает, что сам читал детстве

Новый год всегда заставляет вспомнить детство. Подарок под елкой. Мандарины. Бананы, которые покупались зелеными в ноябре, а к концу декабря слегка желтели.
О детстве напоминает и книга Светланы Прудовской "История букв своими руками". Не только потому, что она для детей. Она еще и по–хорошему архаична. Ностальгическую слезу вышибает уже примечание — "для среднего школьного возраста". Да и предложение мастерить что–то своими руками звучит в наше время необычно.
Собственно, о первой книжке этого автора я уже писал. Она называлась "История книги своими руками" и учила, как сделать шумерскую "глиняную" табличку из теста или китайскую книгу–связку из палочек от эскимо.
На этот раз — история букв. Тема схожая. И снова нам — вернее, нашим детям — предлагают самим мастерить книги. Книги–гармошки, книги–лесенки и даже книги–бумажники. Хотя мне больше всего захотелось сделать первобытный "петроглиф". Закрасить бумагу восковыми мелками и тушью и выцарапать какого–нибудь мамонта. Судя по всему, должно получиться очень красиво.
К чему здесь мамонт? Очень просто. История письма начиналась с картинок. И дошла до алфавита. Надо сказать, эта история рассказана мастерски. Во–первых, просто и доходчиво. Во–вторых, интересно. Вы узнаете, что такое код да Винчи. И научитесь сами зашифровывать записи этим кодом. А если вам хочется писать на заборах, то вас научат делать это в традициях древнего Новгорода — "штакетником". Кстати, вам расскажут, откуда взялось слово "похерить". Ничего неприличного в нем нет. Наоборот. Оно происходит от "херувима". Так что смело употребляйте.
Знаете ли вы, кто такие Кирилл и Мефодий? А что такое кириллица? Подозреваю, что знаете. Но вряд ли все знают, что кириллицу придумал вовсе не Кирилл. Он придумал глаголицу. А если вдруг вам захочется научиться писать глаголицей — нет проблем. Светлана Прудовская научит.
Вообще говоря, история письменности для меня не совсем темный лес. Все–таки проходил на истфаке курс палеографии. Но даже я узнал много нового из "Истории букв". А уж загадок и заданий хватит не только на эти зимние каникулы, но и на весенние, и, пожалуй, даже на летние.