"Деловой Петербург". Развязка близится

Автор фото: Смелов Иван Николаевич

Смольный приступил к выкупу земли под строительство Поклонногорского путепровода, стоимостью 3 млрд рублей. Он соединит между собой Выборгский и Приморский районы. Всего предстоит выкупить 19 участков и снести 38 домов.

Правительство Петербурга выпустило первое постановление об изъятии для госнужд участка в районе строительства путепровода в створе Поклонногорской ул. В нем речь идет об участке по адресу: Поклонногорская ул., 13, площадью 4629 м2 (там расположен недостроенный дом).
Изъятие проводится путем выкупа. Всего для строительства развязки властям необходимо выкупить 19 участков на Поклонногорской, Арктической, Большой Озерной, Главной, Ушаковской ул., Первомайском и Удельном пр. и в Мгинском пер.
Постановления об их изъятии будут выпущены в ближайшие месяц–два, рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Долгожданная развязка

Сооружение путепровода на Поклонногорской ул. городские власти задумали много лет назад, еще в 1960–х, сейчас там железнодорожный переезд, где часто образуются большие пробки.
Проект разработала петербургская ГК "Дорсервис". Помимо путепровода через железнодорожные пути Выборгского направления по проекту предполагается построить многоуровневую развязку на пересечении Поклонногорской ул., Северного пр. с пр. Энгельса и Мориса Тореза.
Таким образом, развязка соединит два густонаселенных района — Выборгский и Приморский. По оценкам экспертов, загрузка путепровода может составлять около 200 тыс. автомобилей в сутки, что сопоставимо с транспортной загрузкой КАД. В 2012 году наконец был объявлен конкурс на строительство, который выиграло ОАО "Мостоотряд № 19".
Развязка, по предварительным оценкам, обойдется бюджету в 2,8 млрд рублей. "Эта сумма включает в себя не только строительство развязки, но и обустройство защитных экранов, выкуп земли, снос домов. Всего предстоит снести 38 домов", — говорит первый заместитель генерального директора "Дорсервиса" Евгений Медрес.

Ошибки прошлых лет

Работы уже начались, но все упирается именно в выкуп участков в частном секторе. Этот район занят коттеджной застройкой, так что земля там весьма дорогая. Пресс–секретарь КРТИ Юлия Головина сообщила, что собственники давно предупреждены, некоторые уже изъявили готовность продать недвижимость. Однако пока предметом переговоров остается цена, этот процесс может занять много месяцев.
Выкупать землю комитет намеревается по рыночной цене, произведя свою оценку. Но и собственник, если не согласится с ней, может по закону заказать свою экспертизу и назвать цену. Кадастровая стоимость участка на Поклонногорской ул., 13, составляет, например, 22,5 млн рублей, рыночная выше. По оценке генерального директора Knight Frank St. Petersburg Николая Пашкова, в этом районе земля стоит не менее 600 – 800 тыс. рублей за сотку, но цена может доходить и до 1,5 млн за сотку.
"Сейчас мы пожинаем плоды допущенных ошибок за последние 20 лет, когда активно застраивались жильем северные и южные части города, а места приложения труда оставались в центре. При этом территории под будущие объекты транспортной инфраструктуры не резервировались. В итоге с 2009 года ввод новых и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры замедлились в несколько раз", — говорит глава ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов.
Весной депутат Законодательного собрания Борис Вишневский предлагал построить вместо четырехполосного виадука более дешевый двухполосный тоннель под железной дорогой. Альтернативный вариант был разработан архитектурной мастерской Марка Ицкова.
Губернатор Георгий Полтавченко вначале заинтересовался и поручил рассмотреть этот вариант, а Законодательное собрание одобрило поправку к бюджету о выделении 70 млн рублей на проектирование тоннеля. Но в октябре стало известно, что от тоннеля чиновники отказались, так как проект путепровода был уже к тому времени готов.

Депутатский надел

Развязка в перспективе должна быть связана с магистралью № 7 от Арсенальной наб. до Выборгского шоссе, которая пройдет севернее Удельного парка параллельно железной дороге. По поводу этой трассы продолжаются дебаты, так как она затронет парк, признанный объектом культурного значения.
Кроме того, как уже писал dp.ru, на пути магистрали № 7 расположен один из девяти участков, принадлежащих экс–депутату Госдумы Владимиру Пехтину, покинувшему парламент после разоблачений его недвижимости в Майами. Петербургские активисты подозревали, что он скупил землю именно в расчете на грядущий выкуп. Сам Пехтин отрицал и такие намерения, и вообще то, что дорога затронет его надел. А чиновники называли вариант, при котором магистраль будет построена над железной дорогой и парком, тогда ни выкупать, ни вырубать ничего не придется. Трасса может стать платной.