Мария Степанова news@dp.ru Все статьи автора
10 декабря 2013, 01:06 43

Почва для нового поколения

В конце III квартала 2013 года в фазе активных продаж, по данным Knight Frank St Petersburg, находилось 17 элитных коттеджных поселков, что составляет 255 коттеджей.

Объем рынка загородных проектов класса А в денежном выражении составляет около 13,6 млрд рублей. При этом более 60% всего предложения сосредоточено в Курортном и Выборгском районах, поскольку на сегодняшний день за ними закрепилась репутация престижного направления, что позволяет удерживать достаточно высокий уровень цен.

По данным КЦ "Петербургская Недвижимость", к классу элита можно отнести четыре проекта таунхаусов, что составляет 8% от общего количества проектов и 2% от количества объектов.

Пополнение

С начала года были открыты продажи в трех новых проектах — Terijoki Club, "Райт Парк" и "РЕПИНО БРИЗ".

В сентябре вышел в продажу новый коттеджный поселок "РЕПИНО БРИЗ" (девелопер — PSN Group). Он располагается на береговой линии Финского залива в поселке Репино (Курортный район) и состоит из 13 коттеджей, выполненных из клееного бруса, на участках от 18 до 39 соток. Поселок отличает полная готовность домов, собственный выход почти с каждого участка на берег и возможность ипотеки. Стоимость домовладений находится в диапазоне $2–3 млн.

Ранее, во II квартале 2013 года вышел на рынок коттеджный поселок Terijoki Club, который располагается в Зеленогорске (Курортный район) на берегу Финского залива рядом с яхт–клубом Terijoki. Коттеджный комплекс состоит из девяти домовладений на участках от 30 до 60 соток и будет подключен ко всем городским коммуникациям. Стоимость домовладений начинается от $2,6 млн в зависимости от наличия непосредственно береговой линии и размера участков.

Еще одним дебютантом в элитном сегменте в этом году стал клубный коттеджный поселок "Райт Парк" (девелопер — "АКТИВ ХАУС"). Комплекс располагается во Всеволожском районе в поселке Энколово, состоит из 13 домов на участках от 17 до 29 соток. Предусмотрено три вида проектных решений домов: 381, 422 и 574 м2, а также возможность строительства и отделки по индивидуальному проекту. Цена на домовладения начинается от $1,8 млн.

По словам Елены Карасевой, директора по маркетингу компании "ПетроСтиль", новички в сегменте элитных проектов появляются редко — не более одного–двух проектов в год. "Количество сделок на первичном рынке в данном сегменте достаточно стабильно в последние 3 года и колеблется около 20 лотов в год, — говорит Елена Карасева. — Можно сказать, что рынок элитной загородной недвижимости находится в равновесии".

Ориентиры

Согласно данным КЦ "Петербургская Недвижимость", на конец III квартала 2013 года средняя цена квадратного метра таунхауса класса элита составляет 154,7 тыс. рублей, что на 42,3% больше, чем в III квартале 2012 года. Изменение цены эксперты объясняют изменением структуры предложения.

Квартальный прирост средней цены домовладения в элитном сегменте, по данным Knight Frank St Petersburg, составил 7% за коттедж с участком. Возрастание интереса к объектам высокого ценового сегмента на фоне отсутствия новых проектов дает предпосылки к увеличению цены предложения.

"Ипотечные программы в премиальном классе по–прежнему редкость, прежде всего из–за слабой заинтересованности банков в кредитовании сделок с загородной недвижимостью. Вместе с тем отмечается усиление интереса клиентов к программам кредитования в коттеджных поселках, хотя в основном покупатели ориентированы на полную оплату или рассрочку на период до 1 года", — рассказала Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg.

Сезонность

Участники рынка отмечают, что рынок элитной загородной недвижимости менее подвержен сезонным колебаниям спроса по сравнению с проектами в классах эконом и бизнес. В среднем и срок экспозиции элитных коттеджей больше.

"Для нас зимний сезон — это всегда возможность проведения дополнительных, в том числе новогодних мероприятий для потенциальных клиентов на территории поселка", — рассказала Елена Карасева.

В III квартале 2013 года, по данным Knight Frank St Petersburg, было продано девять коттеджей класса А, что больше на 29%, чем в аналогичном периоде прошлого года. По мнению Тамары Поповой, пока рано говорить об активизации рынка, так как в последние годы колебания объемов продаж были преимущественно обусловлены конъюнктурой предложения, а не появлением новых стимулирующих спрос факторов.

Кроме того, осенью закрылись сделки в таких элитных коттеджных поселках компании Honka, как "Медное озеро — 2" во Всеволожском районе (II очередь) — было продано два домовладения, Honka Family Club — одно домовладение и HONKANOVA Concept Residence — продан один коттедж.

По итогам III квартала более половины сделок в дорогом сегменте заключены именно в коттеджных поселках с домами, построенными с применением технологии клееного бруса. Эксперты отмечают, что современный покупатель согласен вкладывать денежные средства в готовый продукт, что становится приоритетом при покупке загородного высококлассного жилья. Стоит отметить, что домовладения в проектах высокого ценового сегмента все чаще приобретаются для постоянного проживания вне городской черты.

Вынужденная реконцепция

Как отмечает Наталья Попова, маркетолог–аналитик КЦ "Петербургская Недвижимость", со временем некоторые девелоперы проводят реконцепцию своих проектов, подстраиваясь под запросы клиентов. "Для девелоперов, работающих в сегменте элита, это особенно важно. Примером таких изменений могут быть проекты "ИЗУМROOD" компании "Ниттис" совместно с Parabola Group, а также Noteburg (компании "Матрикс"). Все это свидетельствует о преобладающих запросах на домовладения определенной ценовой категории и сложности реализации проектов в более высоких ценовых сегментах", — утверждает эксперт.

По–прежнему важнейшими критериями при выборе коттеджа являются качество строительства и местоположение. Участники рынка уверены, что большая часть потенциальных покупателей предпочитает Курортный район и северо–западное направление Ленобласти. Многие эксперты отмечают, что стандарты работы в элитном сегменте, которые сложились еще в докризисные годы, перестали устраивать сегодняшнего покупателя.

По словам Дмитрия Майорова, генерального директора компании "Русь: Новые Территории", за те десятки миллионов рублей, которые покупатели готовы тратить на дом, они хотят получить принципиально иное качество жизни, чем привыкли им предлагать за эти деньги застройщики. "Формируется благодатная почва для появления коттеджных поселков нового поколения. Анализируя сегодняшнее предложение, не вижу перспектив для ценового роста и роста спроса. Напротив, на многие объекты цены надо серьезно снижать. Но не думаю, что владельцы поселков пойдут на эти меры".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама