"Деловой Петербург". Научить любить английский

Автор фото: Грин Евгений
Анна Лаптева - школа языков Юнайтед Инглиш

За три года Анна Лаптева (31 год) создала сеть школ по обучению английскому языку с оборотом более 80 млн рублей. До этого девушка освоила специфику бизнеса, работая директором в международной школе EF English First.

О создании собственной школы английского языка Анна Лаптева впервые задумалась еще в начале 2010 года, когда поняла, что готова к открытию своего бизнеса.
До этого девушка работала директором в известной международной школе английского языка EF English First. Но отношение руководителей школы к образовательной системе не устраивало. Отсутствовал интерес к общему образованию студентов, работал так называемый конвейер по продаже обучения, а не само обучение.
"Я вынесла много полезного, работая в международной компании, но самое главное — как не надо работать", — вспоминает Анна.

Ставка на лагеря

Стартовый капитал ее собственной компании United English составил около 500 тыс. рублей. На первом этапе развития девушка смогла привлечь к проекту инвестора, который, однако, не вошел к число совладельцев. По словам Анны Лаптевой, это был бывший студент, который оказался заинтересован в том, чтобы именно ее подход к обучению развивался в России.
Главной задачей на начальном этапе стало решение вопроса рекламы. "Много средств было потрачено впустую, на рекламу, которая не работает", — сетует Анна.
Несмотря на некоторые препятствия в начале пути, уже в сентябре 2010 года проект был запущен, а к 2011–му фирма вышла на самоокупаемость.

Все новое

Каждый год Анна открывает новое направление, несмотря на то что предыдущие еще не окрепли на рынке.
"Клиенты направляют меня и мой бизнес, — рассказывает Анна. — Мы слушаем наших клиентов, понимаем, что им интересно, и стараемся осуществить это".
Изначально ведущими направлениями были корпоративное обучение и обучение физических лиц. Позже появились обучающие занятия для детей. На сегодняшний день активно ведется открытие детских языковых лагерей за рубежом. За 3 года работы образовательного центра было открыто шесть лагерей в таких странах, как Швеция, Мальта и Ирландия. По словам Анны, открытие следующего лагеря предполагается в Англии — в Оксфорде.
Помимо обучения в колледжах страны, где располагается лагерь, а также культурно–развлекательной программы основная задача — привить интерес к английскому языку, что возможно сделать через творчество. С этой целью во всех лагерях дети снимаются в художественных фильмах на английском языке.
По словам Анны, сейчас в мире существует очень мало лагерей, организованных российскими компаниями.
"Почти все, что сегодня представлено на рынке, — это продажа выездов детей за границу с обучением, а не тщательно организованный, развивающий лагерь", — рассказывает девушка.

Миллион подходов

Рынок обучения английскому языку — один из самых обширных благодаря многообразию подходов к системе организации у разных компаний. Лидерами рынка являются ALIBRA, EF, Denis' School, Orange, Helen Doron и English Forward.
"Популярность подобных центров растет вследствие роста интереса населения к заграничным поездкам", — говорит Юлия Миронова, главный директор языкового центра ABA Pushkin Language School.
Все больше родителей осознают необходимость обучения детей английскому с раннего возраста.
По словам Оксаны Рузаевой, генерального директора школы English Forward, каждый год в городе появляется по несколько десятков школ.
"Многим кажется, что обучение английскому — это простое прибыльное дело, — говорит Оксана Рузаева. — Конечно, действительно известными и успешными становятся немногие".
"На рынок зайти крайне легко: нет четко измеримого результата, вернее, не задумываются об этом", — отмечает Николай Ягодкин, директор тренингового клуба "Эдванс". Специалисты считают, что объем петербургского рынка превышает 1 млрд рублей. При этом в Петербурге одновременно учат английский около 20 тыс. человек в год.