"Деловой Петербург". Европа вне очереди

Автор фото: Евгений Асмолов

Отправиться в Европу на автомобиле можно без стояния в очередях на финской границе. РЖД предлагает  услугу перевозки автомобилей на поезде Москва-Петербург-Хельсинки. Пока перевозят по 60 машин в месяц, в следующем году поток должен вырасти втрое.

Путешествие с автомобилем в Финляндию на поезде или на пароме — достойная альтернатива автотрассе "Скандинавия". Однако пока не многие петербургские автомобилисты оценили ее преимущества.

Успеть занять место

Ровно год назад в России запустили услугу перевозки легковых автомобилей на поезде. Первым составом, к которому стали прицеплять вагон–автомобилевоз, стал "Лев Толстой", курсирующий по маршруту Москва — Хельсинки, с остановкой в том числе и в Петербурге.
По данным ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки дальнего следования), с момента запуска услуги поезда перевезли 640 автомобилей. Эта цифра включает не только направление Финляндии, но и поезда, курсирующие из столицы в Петербург и в Петрозаводск, на них перевозить автомобили стало возможно с июля и августа 2013 года соответственно.
"На Новый год уже сейчас на направлении Москва — Петербург нет ни одного свободного места для автомобилей, и по направлению Хельсинки, мы уверены, тоже скоро не будет", — отмечают в пресс–службе "ФПК". В компании добавляют, что в первый год перевозок автомобилей в сообщении Россия — Финляндия сложилась сезонная динамика. Основной пик приходится на новогодние и майские праздники, а также летние месяцы. Максимальное количество автомобилей (67 штук) поезда перевезли в августе 2013 года. А на поездах Москва — Петербурге с момента запуска услуги ежемесячно в среднем перевозится 60 автомобилей.
В 2014 году "Федеральная пассажирская компания" планирует перевезти в 2–3 раза больше автомобилей, базу для этого сейчас готовят. В распоряжении перевозчика пока есть всего три вагона, перевозящих автомобили, на каждый помещается четыре машины. Уже изготовлено еще три таких вагона, которые проходят сертификацию. Заходит даже речь о том, чтобы строить двухэтажные вагоны–автомобилевозы. В планах компании — оказывать услугу по перевозке машин также на направлениях движения в Астрахань, Сочи, Мурманск и т. д. Новых европейских городов в списке пока не значится.

Развлечения в придачу

Гораздо больше мест для перевозки автомобилей предусмотрено на паромах. Два судна компании St.Peter Line вмещают по 395 и 580 машин. За прошлый они перевезли 6,8 тыс. автомобилей, в этом году планируется перевезти на 1 тыс. больше. Но часто автопалубы во время путешествия стоят полупустые.
"В России пока нет культуры путешествия со своим автомобилем ни на пароме, ни на поезде, — сетует Андрей Мушкарев, директор по маркетингу и продажам St.Peter Line. — Услуга не так известна, как, например, у наших скандинавских соседей". В паромной компании не боятся конкуренции с РЖД, поскольку считают, что "поездная" услуга в большей степени рассчитана на москвичей. К плюсам путешествия на пароме можно отнести развлекательную программу. Зато на поезде добираться быстрее — 7 часов против 13.
Различаются и цены на провоз транспорта. Перевоз автомобиля на пароме в одну сторону стоит 20 евро в низкий сезон и 40 евро в высокий, за внедорожник нужно будет заплатить 30–50 евро. При поездке на поезде за автомобиль нужно отдать 275 евро, но цена снижается в зависимости от типа вагона и количества купленных билетов. Например при покупке четырех мест в вагоне класса люкс провоз авто обойдется в 138 евро.