"Деловой Петербург". Уплотнительная реклама

Автор фото: Тихонов Михаил
Рабочие монтируют рекламу на билбордах на улице.

По инициативе комитета по печати и взаимодействию со СМИ в Петербурге меняются правила размещения наружной рекламы. В результате в центре города рекламы станет меньше, зато в спальных районах ее количество существенно возрастет.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ подготовил новую редакцию постановления № 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации в СПб". До 14 ноября документ проходит антикоррупционную экспертизу, затем он будет направлен на рассмотрение правительства. Планируется, что отдельные положения этого постановления вступят в силу 1 января 2014 года.

На 100 метров чаще

Новый документ значительно сокращает предельно допустимые расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями. Минимальное расстояние между рекламой особо крупного формата (со стороной свыше 18 м2) уменьшено с 500 до 400 м. В новой редакции для центра и спальных районов устанавливают единые требования — не менее 100 м между конструкциями крупного формата (со стороной более 10 м2). Для конструкций среднего формата расстояние сокращено со 100 до 75 м. Для рекламы малого формата тоже отменяется дифференциация по принципу исторический центр / остальные районы, на всей территории города расстояние между щитами должно быть не менее 50 м. Для конструкций особо малого формата (с площадью стороны до 2,16 м2) предусмотрено расстояние 25 м.
Кроме того, запрещается устанавливать наружную рекламу ближе 25 м к остановочным павильонам, на которых уже есть реклама. Еще одно требование — расстояние от рекламной тумбы или щита до ближайшего здания не должно быть меньше 3 м. В документе сказано, что эти нормы должны применяться не только на городской земле, но и на участках в частной собственности.
Постановление расширяет полномочия комитета по печати — ему дается право выбирать форму торгов на размещение наружной рекламы. В прошлом году в комитете заявляли о планах провести весной 2013 года новые конкурсы на размещение рекламных конструкций. При этом из 14,5 тыс. конструкций на тендер собирались выставить только 12 тыс. Однако конкурс до сих пор объявлен не был. В Петербурге их не проводилось с 2008 года, практически у всех операторов в этом году истек срок действия договоров.
Вероятно, поэтому в новом документе подробно прописано, что владельцы "просроченных" рекламных конструкций обязаны демонтировать их за свой счет в течение месяца с выдачи предписания комитета по печати. При этом удалить рекламу со щитов нужно в течение 3 дней. Если этого не будет сделано, щиты снесут за счет бюджета, обязав рекламное агентство возместить понесенные расходы. До сих пор чиновники были вынуждены добиваться демонтажа через суд.

В ожидании торгов

"Понятно, что курс на вытеснение крупных форматов рекламы из центральной части города будет продолжен. Это остается приоритетом властей. Для того чтобы рынок мог развиваться, и предусматривается возможность размещения большего количества рекламных конструкций в спальных районах", — полагает руководитель Северо–Западного представительства "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева.
Уменьшение расстояний может быть связано с тем, что в комитете по печати пытаются сохранить общее количество рекламных конструкций, согласен директор по продажам и маркетингу ЗАО "Волгобалт Медиа" Дмитрий Ганибалов.
По его мнению, нормативная база приводится в порядок перед проведением нового конкурса. Следующим шагом за согласованием минимальных расстояний может стать формирование новой адресной схемы размещения наружной рекламы. На ее основании будет можно сформировать лоты и объявлять торги. По самым оптимистичным вариантам, они состоятся не раньше весны 2014 года.