"Деловой Петербург". Беззаветная любовь к показухе

Редактор dp.ru Василий Латенко - о встрече подозреваемого в убийстве жителя Бирюлево с министром внутренних дел.

Главным вчерашним видеохитом Рунета стал, без сомнения, ролик "Орхан Зейналов лично встретился с министром МВД". Запись демонстрирует, как был доставлен в столицу подозреваемый в убийстве жителя Бирюлево. Сначала Зейналова кладут на пол вертолета лицом вниз со сведенными за спиной руками и накрывают ему голову белой тканью. Позже вертолет приземляется в Москве, и полусогнутого Зейналова ведут в кабинет к министру МВД Владимиру Колокольцеву, который на протяжении нескольких секунд смотрит в глаза подозреваемому.
Конечно, хорошо, что сотрудники правоохранительных органов в России исполняют свои прямые служебные обязанности (особенно в тех случаях, когда других вариантов, собственно, и нет) — ловят преступников, убийц, коррупционеров, защищают законопослушных граждан своей страны. Сейчас, как говорится, не об этом. Сейчас о беззаветной любви российских чиновников и силовиков к показухе. Иногда эта любовь напрочь затмевает здравый смысл, и тогда пафосный ролик о задержании убийцы вызывает лишь иронию, если не сарказм. Именно поэтому в социальных сетях оперативную съемку сравнили с образцами индийского кино, а Ксения Собчак и вовсе предположила, что продюсером задержания Зейналова был Роднянский, а снимал кино Бондарчук.
Кроме любви к показухе наблюдается и любовь к оголтелой кампанейщине. Вот и вчера подсуетились петербургские депутаты — они обратились к губернатору с требованием закрыть рынок в Апраксином дворе (см. с. 6-7). У них две претензии: низкое качество продукции и "устои афганского княжества". Интересно, где же они раньше были. Или вот еще представители Роспотребнадзора неожиданно нашли на территории знаменитой овощной базы в Бирюлево крыс и мышей, которые могут быть источниками опасных заболеваний, и через 10 дней она будет закрыта.
Показуха и кампанейщина не обходятся и без ритуальных жертвоприношений. Пару–тройку лет назад в Петербурге под раздачу попал не крупный и ничем не примечательный Хасанский рынок, закрытый вскоре после истории со столичным Черкизоном. Будут сакральные жертвы и сейчас.