Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
14 февраля 2014, 12:05 3593

"Деловой Петербург". "Я помогаю хорошо потратить деньги"

Фото: Грин Евгений

Эка Чохури (28 лет) открыла консьерж–компанию E CONCIERGE в 2011 году. Раньше она работала стилистом. Сейчас создание персонального образа для клиента — одно из ключевых направлений деятельности компании, чей оборот в 2012 году составил 3 млн рублей.

На четвертом курсе Санкт–Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Эка Чохури поняла, что лучше всего на свете у нее получается ходить по магазинам, а работать по специальности она не хочет. Девушка решила монетизировать свою любовь к шопингу и записалась на трехмесячные курсы имидж–студии "28" Лилианы Модильяни.

Инвалиды работают сторожами и консьержами

Инвалиды работают сторожами и консьержами

287
Мария Базалишвили

"Это был второй набор, и мне очень повезло — в самом начале обучения нам сказали, что лучший ученик с курса может стать помощником Лилианы, — вспоминает Эка. — Сейчас такого нет, самых способных берут только на практику, не на стажировку". В итоге она проработала стилистом–имиджмейкером в студии год, а потом пустилась в собственное плавание — искала клиентов по знакомым и поначалу подбирала образы и давала советы по стилю бесплатно. "Потом были какие–то условные 500 рублей, я работала со студентами, менеджерами, со средним классом, сейчас, конечно, у меня абсолютно другие клиенты", — уточняет Эка.

Стимул к росту

До того как пойти в школу стиля, будущая предпринимательница много читала про стили, экспериментировала в одежде сама и раздавала советы друзьям. "Курсы помогли мне структурировать всю информацию, но то, как надо одеваться, чувство стиля — было привито мне моей семьей", — рассказывает девушка. Постепенно клиенты стали просить у нее советы не только по стилю, но и по этикету, консультации, куда сходить или где отдохнуть.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Компания E Concierge появилась в 2011 году. Стартовый капитал составил 150 тыс. рублей, деньги пошли на точечный PR, типографию, разработку логотипа. Основные услуги компании — организация встреч на высшем уровне (определение места и времени, подбор переводчика, контроль времени и т. д.), досуга (разработка маршрута, подбор отеля и транспортного средства, организация частных мероприятий), создание персонального имиджа (разработка образа, анализ последних коллекций, консультации, составление шопинг–маршрута) и поиск–покупка необходимых товаров (например, одежды для конкретных мероприятий).

Наибольший доход, по словам предпринимательницы, приносят первые два направления, работа с имиджем — около 20%. "Если говорить об этом направлении, то тут моя задача не просто красиво одеть человека, а простимулировать его к какому–то внутреннему росту", — говорит Эка. Поэтому ее работа всегда начинается не с подбора одежды, а с беседы, в которой ей приходится играть роль психолога.

Непредсказуемый бизнес

Оборот компании за 2012 год составил около 3 млн рублей, бизнес непредсказуемый: бюджет одного мероприятия–заказа может составлять 500 тыс. рублей, время его выполнения — неделя, бюджет другого заказа — $120 тыс., время исполнения — полгода. Бизнес–модель проста: девушка берет 20% от каждого заказа.

В штате компании работают два человека, так как под каждый проект приходится набирать конкретных специалистов. Своих клиентов Эка не называет: по словам девушки, это одно из обязательных условий ее работы, но объясняет, что это бизнесмены, представители политической элиты, их семьи.

"Я помогаю хорошо тратить деньги и экономлю время", — аргументирует популярность консьерж–услуг предпринимательница. По ее словам, основные заказы E Concierge приходят из Петербурга и Москвы, наибольшей популярностью пользуется организация частных мероприятий за рубежом — в Италии, Франции, Голландии.

"Рынок консьерж–услуг растет, особенно в сегменте банковского обслуживания: банки берут на аутсорсинг консьерж–службы, чтобы обслуживать свои компании, — таким образом они подкупают клиента новыми привилегиями, — говорит директор компании Ginza PRIME Ольга Копысова. — Обычно 85% заказов у консьерж–компании — это перелеты, тревел–услуги, отели, еще 15% — это неординарные заказы: концерты, конференции, зарубежные встречи".

В Москве, по ее словам, на этом рынке работают четыре – пять крупных игроков, в том числе Apple Concierge, Vertu Concierge, Quintessentionally, Prime Concept.

На петербургском рынке, по мнению специалистов, крупных игроков в разы меньше, маленькие же компании появляются очень часто, но недолго держатся на плаву — в таком бизнесе нужен хороший бренд, связи, особое качество обслуживания. Впервые идея компании консьерж–услуг родилась в Лондоне, в России первая компания подобного типа появилась около 5 лет назад в Москве.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама