27 сентября 2013 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге, на выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» компания «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ» презентовала новый материал — пенополистирол для дорожного строительства KNAUF Geofoam.
Материал подвергался различным испытаниям. По нему шел дождь со снегом, на нем, словно в пробке, стояли автомобили, по нему прыгали дети, и на нем даже была напечатана реклама. Все как на дорогах России.
Специалистов, посетивших экспозицию выставки, заинтерсовали перспективами, которые открывает использование облегченных блоков из пенополистирола KNAUF Geofoam в дорожном полотне. Эксперты полагают, что использование KNAUF Geofoam действительно снизит затраты на возведение трасс и магистралей, продлит срок службы дорожного полотна, а также упростит технологии и сведет к минимуму время на возведение новых дорог. Этот материал можно использовать при строительстве трасс в сложных климатических условиях, например, при минусовой температуре, что особенно актуально для нашей страны.
Мнение отечественных экспертов
В России сложные грунты встречаются повсеместно, а использование пенополистирола при устройстве дорог в связи с недостаточной информированностью заказчиков происходит крайне редко. Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», сообщил, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось применение пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.
«Первый шаг к применению подобных новаторских решений — изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег — очень важны. Все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий», — заметил Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ».
Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Geofoam успешно прошел испытания временем. Материал используется уже более 40 лет по всему миру и применялся в нескольких сотнях объектов, функционирующих и по сей день. Например, при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции. Масштабными примерами применения Геофома знаменита Америка (Солт Лейк Сити).
Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции также яркие примеры эффективного применения пенополистирола при устройстве дорог.
СПРАВКА
KNAUF Geofoam — это вспененный полистирол повышенной прочности для строительства дорог, мостов и тоннелей. Пенополистирол KNAUF Geofoam разработан специально для решения актуальных вопросов дорожного строительства России. Основными областями применения пенополистирольных блоков KNAUF Geofoam являются: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, расширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки.
KNAUF Geofoam — это вспененный полистирол повышенной прочности для строительства дорог, мостов и тоннелей. Пенополистирол KNAUF Geofoam разработан специально для решения актуальных вопросов дорожного строительства России. Основными областями применения пенополистирольных блоков KNAUF Geofoam являются: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, расширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки.