"Деловой Петербург". Байкеры хотят освоить область

Автор фото: Global Look Press

Automotodrom BRNO, оператор крупнейшего мотодрома в Чехии, предлагает построить трассу в Ленобласти. Если власти региона согласятся на участие в проекте, он может стать якорем для крупного парка развлечений.

Чешская компания Automotodrom BRNO предложила властям Ленобласти совместный проект по строительству трассы для шоссейно–кольцевых мотогонок класса MotoGP на границе с Петербургом. По замыслу компании, для осуществления проекта власти должны будут не только безвозмездно выделить 500 га земли с инженерной подготовкой, но и самостоятельно построить трассу на участке площадью 200 га. На оставшейся территории сторонние зарубежные инвесторы, которых привлечет Automotodrom BRNO, должны построить сопутствующую инфраструктуру общей стоимостью 250 – 500 млн евро.

Партнерство на вере

Компания Automotodrom BRNO владеет и управляет трассой для гонок MotoGP в чешском городе Брно, а также представляет интересы испанской корпорацию Dorna, владельца бренда MotoGP. Вчера председатель наблюдательного совета Automotodrom Brno Карел Абрахам на встрече с вице–губернатором Ленобласти по внешним связям Александром Кузнецовым предложил совместно с регионом построить трассу для мотогонок. Полтора года назад представители Dorna уже предлагали похожий проект правительству Валерия Сердюкова, но предложенные земельные участки, расположенные на отдалении от Петербурга, их не устроили. В новом проекте, по замыслу Automotodrom BRNO, основные финансовые затраты должны лечь на региональный и федеральный бюджеты, за счет которых проект получит землю, инженерную инфраструктуру и финансирование строительства самого автодрома стоимостью от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов долларов.
Компания же привлечет инвесторов для застройки прилегающей территории. По мнению инициаторов проекта, вокруг мотодрома могут появиться гостиницы, крупные торговые центры, аквапарк и другие объекты на сумму до $500 млн. Кроме того, Automotodrom BRNO готов в течение 5 лет осуществлять патронаж над автодромом. Несмотря на существенные вложения со стороны властей, по мнению Карела Абрахама, проект будет выгоден для региона, где пока нет ни одного крупного современного развлекательного парка под открытым небом. "Благодаря международным чемпионатам в округ Брно ежегодно поступает до 180 млн евро", — рассказал он. Эти доводы Александра Кузнецова не убедили. По его мнению, трассу в любом с случае должен финансировать частный инвестор.
Но чиновник пообещал вернуться к разговору после того, как ознакомится с опытом недавно построенной трассы для гонок "Формула–1" в Сочи, которую строили исключительно за счет федерального бюджета.
К идее размещать коммерческие объекты вблизи мототрассы петербургский бизнес относится по–разному.
"Международные соревнования проходят лишь несколько раз в год. В остальное время сопутствующие объекты трассы будут простаивать", — считает председатель совета директоров управляющей компании холдинга "Адамант" Дилявер Меметов. По его мнению, рядом можно построить несколько вспомогательных объектов, но они должны быть компактными.
"По опыту Запада строительство многофункциональных центров весьма перспективно вблизи крупных развлекательно–спортивных проектов, нацеленных на привлечение многотысячной аудитории", — говорит представитель компании "Олимп 2000" Александр Лазуков. "Думаю, и здесь с проектами–спутниками проблем не будет. Хотя, конечно, создание подобных проектов — дело непростое", — говорит он.

Очередь идей

Ленобласть не в первый раз привлекает внимание бизнеса в качестве площадки для крупных развлекательных проектов. В этом году идею построить в регионе парк развлечений площадью 150 – 200 га высказало Русское географическое общество. В нем также предполагалась гостичная и ресторанная инфраструктура. Возможно, такой проект попытается осуществить группа компаний "Регионы", чей проект тематического парка Dreamworks был отвергнут городскими властями.
Соревнования гонщиков носят сезонный характер. Если тренировки и сборы будут проходить круглый год, то крупные соревнования — всего несколько раз в году. Так что большие гостиничные комплексы строить нет смысла. Для такого формата больше подойдут базы для спортсменов и хостелы, которые смогут за небольшие деньги принимать гостей в период соревнований. Хостел может окупиться за 3 – 4 года, потому что чем ниже классность, тем меньше сроки окупаемости. Многое зависит от месторасположения. Помимо трассы рядом должны быть и другие привлекательные для туристов объекты. Но в целом я считаю, что зрителям будет проще расположиться в городе.
Владимир Иванов
генеральный директор гостиницы "Октябрьская"