"Деловой Петербург". Красная таблетка для Нео

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Совладелец компании — разработчика мобильных маркетинговых технологий ClickOut Виталий Подлубный - о том, как важно правильно оценить свои потребности и возможности перед тем, как начинать раскрутку компании в интернете.  

Один мой приятель с десяток лет вел дела своего бизнеса вдумчиво и аккуратно. Про новые интернет–возможности знал, конечно, но старался не экспериментировать. Потратился как–то в конце 1990–х на сайтик для своей фирмы, да так на том и остановился. Так и остался бы мой приятель для Интернета гостем из прошлого, если бы нанятый молодой менеджер по продажам не соблазнил свернуть с наезженной колеи натурального хозяйствования на стратегический простор digital–технологий.
Завели они страничку для своего ООО в одной социальной сети. Наполнили первыми подписчиками из числа сотрудников, друзей и знакомых. Запустили рекламу. Стали расти ряды участников сообщества. Три–четыре месяца честно старались вдохнуть в созданное сообщество хоть какую–то коммуникационную активность. Даже специалиста наняли, зарплату ему назначили. И пошла работа: вот вам, подписчики, новости интересные от нашей компании. Вот вам новая линейка продукции и фоточки в альбомах. А кому скидку сезонную? Кроме пары десятков собственных же сотрудников и их сердобольных друзей никто на эти призывы не откликался, лайки не ставил, репостами не баловал. Ну а про реальные заказы… Вы, наверное, уже догадались.
Мой приятель пытался разобраться, в чем дело. Пару сотен личных сообщений участникам группы написал. Мол, я и есть хозяин этого самого ООО, на паблик которого вы добровольно и заинтересованно подписались. И меня сильно интересует, почему же вы так ничего и не покупаете? Что не так? А в ответ — тишина. Пока сообщения эти приятель мой писал–отсылал, волей–неволей анкетки своих несостоявшихся покупателей просматривал. Чуть ли не сплошь сексапильные девчонки, лет от 18 до 25. И у каждой друзей — с пехотную дивизию, да и интересы у всех ну очень широкие: подписанных страниц — от полутысячи и больше. Это уж потом, прослезившись над бесплатностью интернет–эксперимента, влетевшего за полгода в весьма приличную копеечку, мой приятель узнал, что не с людьми он тогда связь пытался устанавливать.
Не настоящим, пусть и молчаливым, покупателям письма свои заинтересованные писал. О Нео, как ты был мудр, когда взял правильную таблетку у Морфеуса… Управляемые умными программами и чьими–то умелыми руками, нолики и единички программного кода, сконцентрировавшиеся в ворованные фотки и придуманные имена несостоявшихся покупателей в паблике моего приятеля, выкачали из его бюджета вполне реальные деньги.
Насколько большие? Слишком большие, если понять, что за них мой приятель купил лишь виртуальную иллюзию социального сообщества для своего небольшого, но реального бизнеса.