Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
12 сентября 2013, 15:35 1116

"Деловой Петербург". Тактичные IT–решения

Вадим Вайнер, предприниматель, основатель и владелец компании Тактика
Фото: Беликов Валентин

Вадим Вайнер (28 лет) увлекся бизнесом в 19 лет. Сейчас он генеральный директор компании "Тактика", занимающейся разработкой IT–решений, в частности проектированием сложных систем и высоконагруженных проектов — платежных систем, SaaS–сервисов. Сегодня компания решила сосредоточиться на создании собственных проектов.

Стартовый капитал компании составил $10 тыс., это были деньги одного из партнеров Вадима — Петра Герасимова (29 лет). Для Вадима "Тактика" — не первый в его жизни бизнес–проект. До этого предприимчивый молодой человек успешно пробовал себя в разных сферах: создал видеостудию, печатал футболки с эксклюзивными принтами, занимался оптовой торговлей продуктами питания (мясо, рыба, молоко). Именно оптовой торговлей Вадим и заработал свой первый миллион рублей.

"Мотивация была очень проста — мне хотелось иметь финансовую самостоятельность. Бизнес для меня тогда в первую очередь был извлечением прибыли", — вспоминает Вадим.

Компания "Тактика" выросла из проекта, задуманного Вадимом Вайнером (28 лет) и Русланом Фомичевым (23 года). Своего партнера Руслана Фомичева Вадим Вайнер встретил на собрании общественной организации "Опора России", в координационном совете которой он сейчас состоит. Вскоре у компании появился еще один соучредитель — Петр Герасимов (29 лет).

Свои проекты

В первый год работы у компании "Тактика" было несколько направлений деятельности: разработка коммерческих проектов (сайты и проекты под заказ), проектирование и аналитика IT–решений, а также разработка собственных проектов. Оборот компании за 2012 год составил почти 5 млн рублей.

В какой–то момент "Тактика" решила отказаться от сторонних проектов и сосредоточилась на собственных: ZoomLinks, TradeGo и ZeeZoo. Если первый проект некоммерческий — это удобная записная книжка для ссылок, сделанная сотрудниками компании больше под собственные задачи (однако сервисом может воспользоваться любой человек, его можно найти в Интернете), то остальные проекты коммерческие.

Так, ориентировочный запуск TradeGo ожидается в сентябре 2013 года, это сервис — агрегатор уцененных товаров, доступных в розничных магазинах и на складах крупных компаний. "Это дополнительная площадка для демонстрации уцененных товаров, которые компании не могут показать в зале, ведь обычно они лежат на складе, — рассказывает Вадим. — Пользователь сможет, к примеру, ввести на сайте запрос "холодильник", найти, какие уцененные холодильники продаются сейчас в городе, выбрать из них более подходящий для себя по цене и степени дефекта, а затем приехать в магазин и купить его". Проектом уже заинтересовались "Юлмарт" и "Техпорт". В перспективе проект будет монетизирован: доход, по задумке создателей, будут приносить абонентская плата за подключение и реклама, впрочем, разработчики не исключают, что схему монетизации придется изменить.

Новый вид привычных поисковиков

Сервис ZeeZoo пока тоже не работает — он будет запускаться в три этапа, первый этап произойдет в сентябре–октябре. По сути, это новый вид поисковой системы, которая будет выглядеть как карта города с нужными пользователю ответами на запрос, внутри которых можно будет совершать любые действия. Такая карта может быть встроена куда угодно, а сам сервис в итоге может стать новым маркетинговым инструментом для бизнеса.

"Пользователю очень удобно, когда все действия делаются в одном окне, — рассказывает Вадим о том, как будет работать проект. — В ZeeZoo вы вводите запрос, например "вегетарианские кафе", видите их отображения на карте Петербурга, а затем, не переходя на их сайты, можете, допустим, сравнить их меню, просмотреть антураж и заказать столик". Пока до этого далеко — сначала проект будет открыт для web–мастеров, затем для бизнесменов, заинтересованных в подключении к карте, и только потом для пользователей.

"Я 3 года работал над этим продуктом, сначала мы не встречали понимания, но сейчас стало ясно, что проект должен выстрелить", — говорит Вадим. Сейчас проект поддерживает ИТМО, он уже заинтересовал ряд ведущих венчурных фондов России и западный фонд, который в свое время проинвестировал Skype. По словам Вадима, ZeeZoo уже имеет потенциального стратегического инвестора, речь идет о нескольких миллионах долларов. На данный момент у компании есть предварительные договоренности с частными инвесторами об инвестициях 12 млн рублей.

"Ребята очень упрямые. Над проектом работает сильная команда, два человека из нее прошли у нас магистратуру, внутри команды есть довольно сильная интеллектуальная составляющая", — говорит Марина Сухорукова, заведующая кафедрой технологического предпринимательства и управления инновациями ИТМО и директор бизнес–инкубатора QD. По ее словам, перспектива у проекта ZeeZoo компании "Тактика" довольно хорошая. "Есть бесконечное множество нишевых проектов, которые так или иначе разрабатывают тему удобного поиска, самые популярные из которых — это ресторанные, событийные и билетные истории, но при этом нет межобластного проекта, а значит, шансы на успех высокие, — говорит эксперт, но уточняет, что потенциал проекта зависит от того, насколько удобно будет работать этот сервис: — Люди все равно в итоге любят работать с одним ресурсом, а значит, здесь влияет абсолютно все, в том числе даже вкусы по цветовой гамме. Соответственно качественный интерфейс очень важен, но, насколько я знаю, для этого проекта интерфейс глубоко разрабатывался с точки зрения социологии и психологии".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама