Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
30 августа 2013, 17:55 627

"Выходной Петербург". Любовь не с первого взгляда

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новой Toyota Corolla

Новая Toyota Corolla — как очередной сезон японского сериала. Какие–то серии удачнее, какие–то явно проходные. В одном сезоне одни актеры, в другом часть из них поменялась. Я посмотрел свежую часть.

Toyota Corolla не сразу стала успешной. Первое поколение не было ни технически совершенным, ни надежным. Но это было в середине 1960–х.

Постепенно модель пробилась в мировые хиты, в 2000 году попала в Книгу Гиннесса как самый продаваемый автомобиль, а компания Toyota стала автопроизводителем № 1 по количеству выпускаемых машин.

Кому много дается, с того многое спросится. От лидера мы ожидаем чего–то превосходного. И простите меня, но в последних трех поколениях ничего такого в Toyota Corolla не было. Просто автомобиль. Надежный, от проверенного производителя. И понятно, почему так поступает автогигант. Эксперименты не приносили Toyota высоких продаж.

Примечательное внешне восьмое поколение 1993 – 1997 годов с большими круглыми фарами, напоминавшими лягушкины глаза, имело разнообразие кузовов, моторов, но продавалось сдержанно, и потому его сменила машина с обычной оптикой — скучная и серенькая, и краха продаж не произошло.

Следом опять было поколение бесцветное и беззубое. Даже спортивная версия машины выглядела скучно. А в это время на внутреннем рынке на базе "короллы" предлагалась стильная Toyota Vill VS, более всего внутренне и внешне напоминавшая самолет Stealth. Но рекорда в продажах не было. Зато рекорд был у Honda Civic с их "звездолетом". Там как раз не было ничего, кроме дизайна.

Нынешнее поколение похоже на те машины, которые Toyota массово представляет на внутреннем рынке: обыденные рабочие лошадки. Не красотка, в стиле "с лица воды не пить". И похожа на предшественницу. Как будто та съездила в Турцию и купила бижутерии. Из хромированной решетки радиатора вылезают фары. "Попка" стала меньше и закруглилась к центру. Подоконная линия лихо вздернута вверх в районе спинки заднего сиденья. Приглядишься — и очень даже хороша собой.

Внутри мы этот интерьер уже видели на моделях Auris и Yaris: вертикальная передняя панель на старых американских пикапах. На нее так классно положить обрез и стрелять по зомби через лобовое стекло.

Последний раз мы такую панель видели на Chevrolet Rezzo. И в этой панели по–прежнему есть кнопки, которые мне ровесницы: блок регулировки зеркал, отключение ESP. Смешно, но они же есть и в "лексусах" до сих пор.

При этом сидеть удобно, переднее кресло наконец–то хорошо и держит, и выглядит. Сзади нищета: карманы, простецкий подлокотник — и все. Подушка заднего сиденья плоская, и сталкивает седока. Зато в дорогих комплектациях на дверях "кожаные" подлокотники.

Едет Toyota Corolla хорошо. Мотора 1,6 л 122 л.с., конечно, едва хватает для уверенного разгона, зато подвеска хорошо отрабатывает и мелкую рябь, и большие ямы. Вариатор гудит, но очень уж хочет экономить топливо. Из–за этого держит постоянно обороты в эффективной зоне. И мотор при этом шумит. Пожалуй, я бы взял мотор 1,8 л (140 л.с.). Но все упирается в деньги.

А голосовать ли за Toyota Corolla рублем — вопрос.Давайте честно: сегодня уже недостаточно сделать просто надежный автомобиль. Даже "Лада" уже не страдает плохим качеством. Корейцы изрядно подтянулись. Немецкий премиум делает все, чтобы отъесть себе новых покупателей из эконома. И очереди на А–класс тому подтверждение. Но у Toyota гениальное позиционирование по цене: от 659 тыс. рублей. Правда, за машину с мотором 1,33 л (99 л.с.) и только на механике. Но я думал, они начнут с 800 тыс. А они хитрее.

Но если собирать машину для жизни, а не для мучений и проявления аскезы, то легко на 800 и насобираешь, а если брать с самым мощным мотором — то и миллион.

С другой стороны — "киа" и "хендэ" тоже подобрались к этой цифре в классе С. И Toyota Corolla выглядит предпочтительнее. Вообще, Toyota Corolla — это коробочное решение: если нужна обычная машина и хотите решить вопрос на 3 – 5 лет — вот он, вариант.

Для жены, для серьезной дочери, для мамы, для любовницы. Для водителя — возить ребенка в школу. Купил и забыл. Жаль, сеть дилеров в Петербурге маловата.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама