Дмитрий Циликин, журналист Все статьи автора
30 августа 2013, 17:35 167

"Выходной Петербург". Любимцы публик

Фото: Trend/ Павел Долганов

Дмитрий Циликин - о новом сезон в Театре имени Ленсовета

В последний день августа Театр имени Ленсовета открывает 80–й сезон. Дают "Макбет. Кино", спектакль, выпущенный Юрием Бутусовым в прошлом октябре, за прошедший сезон он оброс своей преданной публикой и стал прямо–таки культовым: поклонники смотрят это многочасовое завораживающее зрелище по несколько раз. Притом публика не типично ленсоветовская, Бутусов, один из самых интересных современных российских режиссеров, возглавляющий театр с 2011 года, предложил зрителю погрузиться в действие как в музыку или чтение стихов. Что, конечно, требует интеллектуального и душевного напряжения.

Однако в начинающемся юбилейном сезоне готовятся новинки и для тех, кто не слишком готов трудиться в театральном зале, но хочет захватывающих историй, рассказанных любимыми актерами. Хотя театр ни в коем случае не идет на компромисс, не скатывается в чистую развлекательность (которая, что греха таить, на этих подмостках часто чувствовала себя хозяйкой). 1 и 2 декабря афиша пополнится одним из столпов русского классического репертуара — "Месяцем в деревне". Знаменитую душещипательную комедию Тургенева про 29–летнюю даму, втюрившуюся в молоденького учителя своего сына, ставит замечательный режиссер Евгений Марчелли. Он (вместе с художником Виктором Шилькротом) отказался от исторических кринолинов и кружевных зонтиков и сделал упор на психологизм, точность душевных движений, поданных крупным планом. Доносящиеся с репетиций вести сулят, что главная роль Натальи Петровны по–новому откроет для нас популярнейшую Анну Ковальчук.

Еще один любимец публики, первач труппы Сергей Мигицко давно мечтал о Рыцаре Печального Образа — и теперь, в год, когда прекрасный актер отметил 60–летие, мечта сбывается. В середине декабря обещана премьера "Дон Кихота". Поставить эту пьесу Булгакова Бутусов пригласил Александра Баргмана, чьи работы в Петербурге и в России в последние годы заставили говорить о нем как о сильном, ярком и в высшей степени содержательном режиссере. К тому же у Баргмана все всегда отлично играют — есть твердые основания надеяться, что так же выйдет и с "Дон Кихотом". Санчо Панса — обожаемый зрителями Александр Новиков.

Актерский курс, набранный в Театральной академии при Театре им. Ленсовета (руководитель — Анна Алексахина), вступает в 4–й, выпускной год обучения. В репетиционном зале и на Малой сцене уже идут их учебные работы, пришла пора выходить на Большую. Случится это под Новый год, когда Юрий Бутусов, с самого своего прихода на пост главрежа плотно занимающийся со студентами, выпустит с ними "Кафе Waill" — спектакль–концерт по песням Курта Вайля. Это — оммаж легендарным ленсоветовским музыкальным спектаклям Игоря Владимирова (в частности, "Трехгрошовой опере" Брехта — Вайля, которую Игорь Петрович ставил дважды).

Бутусов не из тех художников, кто строит жесткие планы и потом столь же жестко их реализует. В его голове одновременно зреет несколько идей, и нельзя с уверенностью сказать, какие из них дорастут до результата, который можно будет предъявить публике, а какие завянут (например, только что завял проект постановки одной современной переводной пьесы).

Так что после Нового года обещан новый опус мастера, но пока безымянный. Могу лишь сказать, что названия, взятые в разработку, звучат весьма многообещающе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама