"Деловой Петербург". Не бойтесь делать то, что нравится

Автор фото: Грин Евгений
Кирилл Рогалев и Олеся компания Я-майка

 Генеральный директор компании "яМайка" Кирилл Рогалев - о том, как важно работать с удовольствием.

В нашей стране практически не принято заниматься "ремеслом". Когда речь заходит о бизнесе, все начинающие предприниматели хотят всего и сразу, во главу угла, как правило, ставятся деньги. Через полгода бизнес обязательно должен отбиться, а еще через полгода, а то и раньше, хозяин уже должен ездить на роскошном джипе. Возможно, я немного утрирую,но суть именно такова. Причем, как правило, людям все равно, чем заниматься, главное — чтобы было прибыльно. Многие мои знакомые и даже друзья первым делом спрашивают, прибыльно ли мое дело, а не насколько мне нравится им заниматься. Такое ощущение, что деньги и прибыль окончательно вытесняют желание приносить людям пользу и получать удовольствие от продвижения своей идеи и любимого занятия. Мало кому интересно строить десятками лет компанию или просто заниматься простым, но полезным ремеслом. Абсолютно по–другому обстоит дело в Западной Европе, где люди привыкли работать и приносить пользу себе и окружающим. В любом городе вы найдете свежий вкусный хлеб, а не безвкусную нарезку, свежее мясо, овощи, свежезаваренный кофе и прочие мелочи, которые делают нашу жизнь вкусней и приятней. И так мало этого в России!
Недавно около одной из наших студий открылась маленькая кофейня. Несмотря на то что расположились ребята не в самом проходном месте, точнее, вообще не проходном, у них уже в 8:30 стоят люди и берут кофе. Каждый раз, когда я захожу к ним и вижу, как девочка, работающая на кухне, выносит свежие круассаны, которые только что сама испекла, я понимаю, что это практически сами хозяева стоят за стойкой и наливают кофе, и мне очень тепло становится на душе. Да, они не заработают миллионов — да они, скорее всего, и не планируют этого, но они занимаются любимым делом, они приносят радость людям. Это лишь маленький пример, нам на самом деле не хватает людей, занимающихся бизнесом с простой ремесленной идеей. Когда мы открывали филиал в Москве, мне приходилось самому заниматься этим и контролировать ремонт. В какой–то момент не хватило какой–то строительной мелочи, и я решил найти ее в магазине в округе. Так вот, в центре Москвы не оказалось ни одного магазинчика с бытовыми стройтоварами, то есть буквально за пачкой гвоздей надо ехать в большой супермаркет на окраине. Все это очень печально, и мне по–настоящему хочется, чтобы при выборе занятия, бизнеса, идеи для предпринимательства люди задумывались прежде всего не над тем, сколько можно заработать, а над тем, хотят ли они этим заниматься. Деньги приходят и уходят, а потраченное без удовольствия время уже никто не вернет. Не надо боятся делать то, что нравится.