"Деловой Петербург". Почтальон Печкин в Интернете

Автор фото: Свистунова Валентина

Даниил Соснин (24 года) создал сервис e–mail–рассылок "Печкин–mail.ru" с годовым оборотом 10 млн рублей. Эксперты отмечают, что спрос на услуги подобных сервисов растет.

Даниил Соснин (24 года) создал сервис e–mail–рассылок "Печкин–mail.ru" с годовым оборотом 10 млн рублей. Эксперты отмечают, что спрос на услуги подобных сервисов растет.

От sms к e–mail

Интерес к предпринимательству Даниилу еще в детстве привили родители: они сами вели бизнес, а впоследствии отправили сына учиться в бизнес–школу "Деловая волна". В 18 лет он уже задумался о создании своего бизнеса и в 2007 году открыл компанию SMS Pro Group, которая предлагала услуги в области мобильного маркетинга.
За 4 года сервис очень преуспел, и в 2011 году Даниил решил развивать новое направление — e–mail–маркетинг. "Еще тогда, в SMS Pro Group, к нам поступил заказ от магазина Sportland не только на sms–, но и на e–mail–рассылку, и оказалось, что основной трафик шел именно от рассылок по электронной почте, — рассказывает Даниил. — При этом все существующие сервисы были на очень низком уровне".
После 3 месяцев разработок в сентябре 2011 года стартовал проект "Печкин–mail.ru" — сервис e–mail–рассылок. Полученный от инвесторов 1 млн рублей составил начальный капитал компании: 40% пошло на рекламу, 30% — на зарплату сотрудникам, остальное — на разработку сайта.
Основной принцип компании таков: клиент делает все самостоятельно, но при необходимости на помощь ему приходит онлайн–консультант. Техническая поддержка по телефону не предусмотрена, иначе сервис стоил бы на 23% дороже, объясняет Даниил.
Сервисом пользуются RadioRecord, "Дикси", Terminal.ru, ClickVoyage.ru. 25% клиентов компании — это физические лица. Кроме того, "Печкин–mail.ru" используют больше клиентов из регионов, чем из Москвы и Петербурга: в столице в последнее время популярны специализированные агентства по e–mail–маркетингу, предлагающие консалтинговую поддержку клиентам, но стоимость услуг таких агентств значительно выше.

В Россию с опозданием

В планах компании "Печкин–mail.ru" выход на зарубежный рынок. Предприниматель считает, что конкурентоспособность такого бизнеса за границей очень высока, главным образом потому, что цены российских сервисов e–mail–рассылок почти вполовину ниже, чем у европейских аналогов.
Главные конкуренты "Печкина" — сервисы SubscribePRO, Smartresponder, Unisender и ePochta Mail Service. Объем рынка оценивается в $20 млн по итогам 2012 года.
По словам Игоря Буханова, коммерческого директора компании Subscribe.ru, на Западе рост спроса на сервисы e–mail–рассылок наблюдается уже 5 лет, но на российский рынок такие технологии всегда приходят с опозданием. "E–mail–маркетинг в России становится все более актуальным, — говорит он. — Результаты e–mail–рассылки легко измерить, в ней нет ограничений по количеству символов, и она может строиться персонально для каждого человека, то есть содержать только ту информацию, которая нужна ему".