Намывные перспективы

На намыве западнее Крестовского острова появятся метро, яхт–клуб и автостоянки.

Намывную территорию западнее Крестовского острова площадью 16,61 га планируется построить в период с февраля 2015 года по декабрь 2016 года.
В марте 2017 года, по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, должны начаться земляные работы для строительства станции метро "Новокрестовская". Правда, комитет по развитию транспортной инфраструктуры недавно объявил, что в 2017 году намерен уже построить станцию. Пока неясно, как чиновники уложатся в такие сроки.
Проектированием Невско–Василеостровской линии с 2011 года занимается ОАО "Ленметрогипротранс". Сумма контракта составляет 768 млн рублей, срок его исполнения истекает в ноябре 2013 года. В то же время ОАО "Ленморниипроект" уже сделало за 6,3 млн рублей обоснование создания искусственного земельного участка, из которого следует, что на его территории будет VIP–яхт–клуб.
Согласно документу "Ленморниипроекта", помимо "Новокрестовской" и яхт–клуба на намыве будут расположены автостоянки, а центральный участок ЗСД пройдет по существующему западному краю Крестовского острова.
Как сообщили в ООО "Магистраль Северной столицы", итальянско–турецкая фирма ICA ("Асталди Ичташ", та же самая, что строит новый терминал в Пулково) по документам ЗАО "Институт "Стройпроект" уже приступила к строительству.
Сейчас подрядчик устанавливает в воде временные технологические платформы и на территории острова забивает сваи для будущих опор дороги.
Планируется строительство новых переправ. Одна дорога должна пройти от северной части намыва к Яхтенной ул. Приморского района, вторая — от дома 14 по Южной дороге до Адмиралтейского проезда острова Декабристов. По типу эти мосты должны быть низководные наплавные (если дорогу к Василеостровскому району построят, неясно, как будет осуществляться навигация по Малой Неве).
Планировочная схема "Ленморниипроекта", кстати, в конце 2012 года была подписана представителем генпроектировщика линии метро, "Ленметрогипротранса", а также Петербургского метрополитена, комитетами по строительству, транспортно–транзитной политике (нынешний КРТИ), по градостроительству и архитектуре, по инвестициям и несколькими сетевиками.
В границах намыва проходят кабели только ОАО "Санкт–Петербургские электрические сети", которые при строительстве, по всей видимости, будут выноситься.
На намыве могут также появиться остановки общественного и грузового транспорта, спортклуб, здание отдела или другого подразделения полиции, подземные переходы.
В ходе строительства предполагается построить оградительную дамбу из каменной наброски или из шпунтовой стенки. Песчаный грунт будут доставлять со складов Петербурга или, чтобы не загружать транспортную сеть, по воде с помощью самоходных барж с карьеров "Сескар" и "Стирсудденские банки".
Что касается архитектурной составляющей "Новокрестовской", хотя "Ленметрогипротранс" почти закончил проектирование, рассказать о станции в компании не смогли. Но известно, что пропускная способность станции составит 40 пар поездов в час при условии, что поезда должны состоять не более чем из шести вагонов. Каждая касса будет обслуживать 120 пассажиров в час, каждый турникет — 1380 человек.