"Деловой Петербург". "Пиранья" преуспела в PR–услугах

Автор фото: Ваганов Антон

Дарья Могильникова (25 лет) открыла PR–агентство "Пиарня ПИРАНЬЯ". За год оборот компании достиг 5 млн рублей.

Дарью Могильникову не испугала высокая конкуренция на рынке PR–услуг Петербурга. Предпринимательница решила сделать ставку на более широкий спектр услуг, предложив клиентам не только PR, но и разработку коммуникационных стратегий и обучение сотрудников.
Дарья считает, что основные инвестиции нужно вкладывать в обучение персонала, она намерена в следующем году удвоить оборот своего агентства.

Познакомить сотрудников

ООО "Пиарня ПИРАНЬЯ" было учреждено в марте 2012 года. До этого основательница и руководитель фирмы Дарья Могильникова работала PR–специалистом, но поняла, что хочет вести больше проектов, погружаясь в разные сферы бизнеса, видеть, как они функционируют и выстраивают модели своей работы.
На старте в дело было вложено около 100 тыс. рублей, которые пошли на аренду квартиры и ее оборудование под офис. Сегодня в компании кроме затрат на зарплату сотрудникам и аренду деньги вкладываются в обновление программного обеспечения, совершенствование сайта и полиграфию, обучение сотрудников.
Большинство PR–агентств в Петербурге работают только по двум направлениям, считает Дарья: внешний PR и организация мероприятий. Конкурентное преимущество "Пиарни ПИРАНЬЯ" — более широкий спектр услуг, считают в компании. Так, агентство разрабатывает для клиентов PR–стратегии, бренд–стратегии, SMM–стратегии (продвижение в соцсетях), предлагает услугу обучения команды клиента.
"Мы предлагаем скорее европейские подходы и какие–то авторские наработки, которые применимы в конкретном виде российского бизнеса", — говорит Дарья.
Одно из направлений в компании, которым не так часто занимаются конкуренты, — внутренний PR. Агентство помогает команде клиента разработать миссию и ценности, организует корпоративные мероприятия и проекты. "Часто сотрудники организаций не понимают, как их работа влияет на результат всей компании, какие планы у акционеров, даже что делают коллеги в соседнем отделе", — говорит Дарья Могильникова. Однако больше всего востребованы у клиентов SMM–стратегии, решающие задачу продвижения компании в соцсетях.
За год "Пиарня ПИРАНЬЯ" разработала 10 стратегий, ее клиентами стали более 30 компаний, среди них клиника Euromed in Vitro, отель Park Inn Nevsky, автодилер "Сигма Моторс", ГК "БестЪ" и др. Сегодня в организации работают три постоянных сотрудника и привлекаются работники для проектов. Годовой доход агентства составил около 5 млн рублей. В среднем рентабельность подобного бизнеса может достигать 40%.
В планах "Пиарни ПИРАНЬЯ" выйти на рынок Москвы. Уже в следующем году компания намерена удвоить доход.
Среди сотен других
В Петербурге работают десятки коммуникационных агентств разных уровней. Из них выделяют четыре крупных игрока (GLOBAL POINT, SPN Ogilvy, ВС Сommunications, "Михайлов и партнеры"), есть и региональные агентства, например "Сарафан PR", UNIQUEPR и другие.
Объем рынка PR–услуг в Петербурге в 2012 году составил примерно 600 млн рублей, считает Михаил Дымшиц, теоретик маркетинга и массовых коммуникаций, генеральный директор компании "Дымшиц и партнеры". При этом в городе примерно 80 самостоятельных агентств.
"В последние несколько лет рынок стагнирует: не появляется ни новых проектов, ни новых серьезных игроков, — говорит Михаил Дымшиц. — Все типы деятельности в коммуникации известны давно, нельзя изобрести что–то принципиально новое. Однако можно предлагать новые идеи для конкретных компаний".