Дмитрий Сперанский news@dp.ru Все статьи автора
27 мая 2013, 05:11 164

Железный конструктив

Спрос на металлоконструкции еще не вернулся на уровень 2008 г. Производители надеются, что ситуацию исправят строители коммерческой недвижимости и промышленных объектов.

Согласно данным, которые представил на конференции "Актуальные вопросы проектирования и строительства зданий из металлоконструкций" Дмитрий Титарев, директор по продажам и маркетингу подразделения "Строительство" ООО "Руукки Рус", отставание в объемах производства и потребления от показателей 2008 г. составляет сегодня 10%.

Специалисты полагают, что до 2015 г. спрос на металлоконструкции так и не поднимется до докризисных показателей. "По сравнению с прошлым годом спрос увеличился, но не так значительно, как предполагали аналитики, — комментирует генеральный директор ООО "Северо–Западная металлургическая компания" Дмитрий Ванько. — В грядущем сезоне мы ожидаем увеличение спроса со стороны застройщиков коммерческой недвижимости и строителей объектов энергетической отрасли. Думаю, объем производства достигнет 3,5 млн т в год". Из общего объема выпускаемых металлических конструкций на строительство предприятий коммерческого назначения приходится около 25%.

"Я считаю, что большая часть потребления металлоконструкций сегодня приходится на промышленное строительство, — уточняет Ирина Киршина, директор по строительству ОАО "БТК девелопмент". — В коммерческом секторе металлоконструкции применяются в основном для покрытия (кровли). Это связано прежде всего с тем, что каркас должен иметь некий предел огнестойкости".

Высокая привлекательность

Высокая привлекательность металлических конструкций объясняется их очевидными преимуществами: сравнительно небольшим весом, высокой надежностью, быстротой и простотой их изготовления, а также высокой скоростью монтажа.

Это в полной мере относится к такой технологии современного строительства, как сэндвич–панели. В последнее время все большую популярность набирают сэндвичи с PIR– и PUR–наполнителями. Они заметно легче минераловатных аналогов. А значит, их использование позволяет еще уменьшить нагрузку на фундамент и весьма существенно снизить конечную цену постройки. Их основной минус — они уступают панелям с минераловатным наполнителем по противопожарным свойствам. Как подчеркивают специалисты промышленно–строительной корпорации "Пулково", для применения сэндвич–панелей при строительстве объектов промышленного и коммерческого назначения последнее обстоятельство является существенным, если не главным.

Тише едешь —дальше будешь

В Северо–Западном регионе сегодня насчитывается более 450 производителей различных металлоконструкций, около половины из них имеют петербургскую прописку.

Однако большая часть фирм, заявляющих о готовности работать с этим материалом, не имеет собственной серьезной базы и исполняет мелкие частные заказы.

Наиболее крупными предприятиями, выпускающими металлоконструкции в СЗФО, считаются промышленно–строительная корпорация "Пулково", ЗАО "Завод металлоконструкций" и ЗАО "Череповецкий завод металлоконструкций".

"Кризис отсеял многих мелких игроков с рынка: этот бизнес подразумевает не только налаженное производство, но и штат высококвалифицированных инженеров, все это весьма затратно. Компаниям, которые не обладали необходимой базой, стало слишком сложно конкурировать с сильными игроками. Однако ослабления конкуренции по сравнению с докризисным временем не произошло. Даже напротив. Почувствовав в последнее время возвращающийся спрос, многие компании, в том числе трейдеры, играющие на смежных рынках, стали открывать направления, связанные с металлоконструкциями", — поясняет ситуацию Дмитрий Ваньков.

Пока цены на металлоконструкции остаются стабильными. Но эксперты полагают, что возможен небольшой рост, подобный тому, какой произошел в 2012 г. Ценовая ситуация во многом зависит от таких внешних факторов, как курс рубля и экономическая ситуация в Европе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама