Смольный тратится на велопроекты

Автор фото: Trend/ Игорь Руссак
Россия, Санкт-Петербург. Большой велопробег в честь открытия сезона завершился на Дворцовой площади.

Городские власти то отказываются от велопроектов, то их принимают, то приостанавливают. Пока чиновники не могут разобраться, что же лучше для петербуржцев, велосипедисты завалили администрацию требованиями и обращениями. Парковок и новых дорожек горожанам  не хватает.  

В этом году открытие велосипедного сезона запланировано 20 апреля. Все обладатели двухколесного транспорта могут присоединиться к колонне, которая проедет по набережным и улицам Петербурга. Согласно информации движения "ВелоПитер", в 13:00 часов начнется сбор участников на Лахтинском проспекте у торгово-выставочного комплеса "Гарден Сити". Организаторы разработали два маршрута: для опытных велосипедистов и начинающих. Городские власти по такому случаю пообещали перекрыть на дорогах движение.
Предполагается, что в велопробеге примут участие сотни горожан. В последние годы счастливых обладателей самого экологичного вида транспорта в Петербурге становится все больше. По данным администрации города, в Северной столице насчитывается 1,5 млн велосипедов. Однако, несмотря на такой спрос, в прошлом году Смольный так и не принял концепцию развития велосипедного движения, на разработку которой было потрачено около четырех миллионов. Над тем, как движение на улицах города сделать безопасным и комфортными, думали общественные деятели, спортсмены и чиновники в течение года. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что работа и выделенные на нее средства не были потрачены зря. Полученный результат просто нуждается в доработке и согласовании.
Как оказалось, глава города слов на ветер не бросал. Однако из концепции, предполагающей систему велодорожек, которые могли бы соединить спальные районы, центр города и пригороды, а также схему велопарковок, пока сил городской администрации хватило не на многое. По словам депутата Ольги Галкиной, в ответе на ее запрос Полтавченко сообщил, что городское правительство намерено рассмотреть проект постановления о развитии велодвижения не ранее середины лета, то есть в самый разгар велосезона. По информации Смольного, в этом году будет завершено строительство 5,4 км дорожек в разных районах города. Кроме того, уже разработана проектная документация еще на 10 км велодорожек. В общем, пока второго Копенгагена на берегах Невы не получается.
"Город ждет внятной программы развития велосипедного движения. Отдельные дорожки в разных концах города — это хорошо, но явно недостаточно. Для того, чтобы велосипед стал полноценным средством передвижения для наших горожан, необходимо создание объединенной сети велодорожек, чтобы можно было не просто прокатиться вокруг парка или вдоль спального района, но добраться из одной части города в другую", — прокомментировала ответ губернатора Галкина.
Сами велосипедисты продолжают надеяться, что городские власти об их нуждах в период отпусков не забудут. И на всякий случай обступили Смольный со всех возможных сторон. В Петербурге появилось сразу два ресурса, через которые горожане могут отправить заявку на установку велопарковки, а главное — на строительство велодорожек. Петербуржцы проявили высокую активность. На сайте bikable.ru, запущенном движением "Велосипедизация", собрано уже больше 300 обращений. По словам активистов, все письма должны попасть в администрацию губернатора Георгия Полтавченко и в комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Аналогичной работой занимается общественное движение "Красивый Петербург". На сайте красивыйпетербург.рф можно указать места, где требуется обустройство дорожек и парковок. По словам руководителя движения, за пару дней им поступили сотни обращений. В основном петербуржцы хотят видеть велодорожки в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. Просят организовать проезд также на Московском, Коломяжском, Богатырском, Лесном проспекте. Отмечены также проспекты Большевиков, Ветеранов, Энгельса и Обуховской обороны, Петергофское шоссе, Софийская улица. "Ответ от городских властей мы, естественно, пока не получили. Вероятно, этот велосезон пройдет без новых дорожек. Но таким образом мы можем показать, что запрос со стороны населения на развитие велосипедизации в городе есть. И сегодня местные власти очень мало для этого делают, их приходится подпинывать", — заметил активист.