"Деловой Петербург". Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" вложит в производство в Ленобласти 700 млн рублей

Автор фото: tn.ru

Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" построит в Ленобласти производство теплоизоляционных материалов. Объем инвестиций в проект составит 700 млн рублей. В компании говорят, что за счет экономии на логистике удастся снизить стоимость продукции примерно на 7%. Эксперты отмечают, что спрос на такие материалы растет на 25 – 30% в год.

В 2012 году "ТехноНИКОЛЬ" купила 5 га земли в индустриальном парке "Федоровское" Тосненского района. "Проект предполагает две очереди по 300 тыс. м3 в год каждая, — говорит директор направления "Полимерная изоляция" Василий Ткачев. — Первая будет запущена в апреле 2014 года". Завод будет производить экструзионный пенополистирол, который используется для изоляции фундаментов, фасадов, кровли, полов, применяется в дорожном строительстве.
По словам Ткачева, размещение в Тосно позволит сэкономить на логистике примерно 7% и в итоге удешевить продукцию. Это будет второй завод компании в регионе. Первый расположен в Выборгском районе и производит кровельные и гидроизоляционные материалы.
"ТехноНИКОЛЬ" работает на рынке изоляционных материалов с 1992 года. Согласно СПАРК, компания принадлежит Игорю Рыбакову и Сергею Колесникову. Сейчас у корпорации 37 заводов в России, на Украине, в Белоруссии, Литве и Чехии. 25% продукции идет на экспорт. Оборот за 2012 год составил 60 млрд рублей.
По данным DISCOVERY Research Group, 80% теплоизоляционных материалов потребляют строители, остальное — промышленные предприятия и ЖКХ.
"Экструзионный пенополистирол — один из самых востребованных видов изоляции, — говорит исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов. — Так как лучше переносит нахождение в агрессивных средах". По его словам, цена 1 м3 материала составляет около 4 тыс.рублей. Объем продаж растет примерно на 30% в год.
По данным "Инвесткафе" , объем российского рынка экструзионного пенополистирола составляет более 7 млн м3 в год (28 млрд рублей). Аналитики отмечают, что после ввода нового производства "ТехноНИКОЛЬ", которой сейчас принадлежит 25% рынка, увеличит долю до 30%, приблизившись к основному конкуренту — компании "Пеноплэкс" (35%).

Курс на тепло

"Появление нового производства принципиально не изменит нашей доли, — говорит заместитель гендиректора по коммерческим вопросам "Пеноплэкс СПб" Кирилл Иванов. — К июлю мы откроем завод в Новомосковске и увеличим свои мощности до 2,6 млн м3 в год". Он отметил, что спрос на теплоизоляционные материалы будет расти за счет повышения энергоэффективности зданий и сооружений.
"К 2016 году российские потребители должны снизить расходы тепла на 30%, а к 2020 году — на 40%", — отмечает Кирилл Иванов. Кроме того, растет спрос на экструзионный пенополистирол со стороны коттеджных строителей.
По данным Росстата , в 2012 году доля малоэтажного жилья составила 43,2% общего объема строительства и в ближайшие годы будет расти.