Как строят "Спортивную–2"

Для нового выхода из метро "Спортивная", на Васильевский остров, будет построен первый горизонтальный эскалатор под Невой.

Работники ОАО "Метрострой" уже соорудили два из четырех лестничных спусков и почти закончили строительство блока служебных помещений. На станции могут появиться эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров с улицы в подземный вестибюль. Открытие намечено на декабрь 2015 года.
Выход "Спортивная–2" станет первым объектом метрополитена в Петербурге, где будет использован травалатор (горизонтальный эскалатор), который под Невой будет доставлять пассажиров к действующему подземному вестибюлю "Спортивной".

Уличные эскалаторы

Строительством "Спортивной–2" на наб. Макарова по проекту ОАО "Ленметрогипротранс" занимаются два субподрядчика, входящие в структуру ОАО "Метрострой", — ЗАО "СМУ–11 Метрострой" и ЗАО "СМУ № 13 Метрострой".
Контракт стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен между ОАО "Метрострой" и комитетом по транспорту 18 декабря 2012 года. Поскольку с 2013 года вопросы строительства метро перешли под управление комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), контракт был перезаключен с КРТИ 20 февраля 2013 года. Срок исполнения контракта — декабрь 2015 года.
Как рассказал "ДП" начальник строительного участка Роман Орел, в настоящий момент полностью готовы железобетонные конструкции первого и второго лестничных спусков (на наб. Макарова), на 80% завершено строительство конструкций служебных помещений. В апреле 2013 года подрядчик начнет в них отделочные работы. Строительные работы на Васильевском острове ведет ЗАО "СМУ–11 Метрострой".
Вскоре начнется строительство еще двух лестничных спусков — на 1–й и Кадетской линиях. "Метрострой" и ГУП "Петербургский метрополитен" рассматривают возможность поставить эскалаторы, по которым пассажиры спускались бы с поверхности земли в подземный вестибюль. Но окончательного решения об этом пока нет.

Ход под Невой

Как рассказал Роман Орел, сейчас ведется разработка котлована размерами 11 на 15 м и глубиной 19,5 м под устройство наклонного хода. К его строительству планируется приступить в июне 2013 года. Сооружение наклонного хода будет производиться с помощью шагающего экскаватора.
Длина наклонного хода составит 65 м. После прорыва наклонного хода подрядчик начнет сооружать помещение, которое соединит наклонный ход с коридором, ведущим в тоннель с травалатором, рассказал Роман Орел.
Травалатор будет использован в метро Петербурга впервые. Он расположится в 300–метровом тоннеле под Невой и будет доставлять пассажиров от существующей станции "Спортивная" к новому выходу на наб. Макарова (и в обратную сторону).

"Василеостровскую" закроют

С другой стороны Невы, где расположена станция метро "Спортивная", другая дочерняя компания — ЗАО "СМУ № 13 Метрострой" — занимается строительством под Невой тоннеля в направлении Васильевского острова. Как сообщили в ОАО "Метрострой", разработка породы ведется с использованием ручных и роботоуправляемых механизмов, для монтажа обделки используются тюбингоукладчики (тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений, в данном случае это железобетонные кольца диаметром 7,9 и 9,8 м).
Вслед за открытием к концу 2015 года "Спортивной–2" планируется закрыть на капитальный ремонт станцию метро "Василеостровская". Как ранее заявлял главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Дмитрий Кунец, "Василеостровская" находится в таком состоянии, что даже под козырек здания станции подставлены опоры, чтобы избежать событий 1999 года, когда под упавшим козырьком станции "Сенная площадь" погибли несколько человек.