Суд освободил "Петротранс-Приморск" от обязанности вкладывать 1 млрд рублей в реконструкцию железнодорожной станции Ермилово. Тяжба ФАС и компании против РЖД завершается не в пользу монополии – и это большая редкость для российской судебной практики.
Затянувшаяся судебная тяжба УФАС Ленобласти и "Петротранс-Приморска" против ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) завершается не в пользу железнодорожной монополии, что, кстати, по словам юристов, — большая редкость для российской судебной практики.
С 2003 года совместное предприятие группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и госкомпании "Транснефть" — ООО "Петротранс-Приморск" — реализует проект по строительству терминала по перегрузке нефти и нефтепродуктов, а так же объектов инженерной инфраструктуры в районе нефтеналивного порта Приморск.
Составной частью проекта является строительство железнодорожных путей необщего пользования и их примыкание к существующему железнодорожному пути на станции Ермилово.
Прокладку железнодорожных путей инвестору предстояло согласовать с единственным владельцем железнодорожной инфраструктуры в России — ОАО "РЖД". Монополист дал согласие, но при условии, что "Петротранс-Приморск" за свой счет реконструирует станцию Ермилово, в частности, проложит новые пути, электрифицирует их, сделает стрелочные переводы, создаст систему связи и информации.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Выездное заседание Городского штаба по благоустройству по вопросу содержания городских территорий, прилегающих к полосе отвода Октябрьской железной дороги.
В компании подсчитали, что дополнительные расходы могут достичь 1 млрд рублей. Компания решила, что монополист не имеет права выставлять дополнительные условия на столь крупные суммы и обратилась за защитой в Ленинградский УФАС России.
УФАС
встало на сторону инвестора, выдав РЖД предписание привести технические условия в соответствие с законом "О защите конкуренции", а также наложило на госмонополию штраф 44 млн рублей.
Однако
РЖД оспорили действия антимонопольного ведомства в петербургском арбитраже. Почти год продолжалась судебная тяжба и только сегодня, 2 апреля, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил правомерность принятого Ленинградским УФАС России решения в отношении ОАО "РЖД" в деле о навязывании невыгодных технических условий ООО "Петротранс-Приморск". Теперь, как пояснили в Ленинградском УФАС, ведомству предстоит отстоять в суде право оштрафовать РЖД на 44 млн рублей. Скорее всего, РЖД уже не удастся избежать штрафа, но они могут его оттянуть, обжаловав решение федерального арбитража в Высшем арбитражном суде.
"Компания будет и далее отстаивать свою позицию о правомерности действий по выдаче ООО "Петротранс-Приморск" технических условий на примыкание в суде, — сообщили "ДП" в РЖД. — Хотелось бы напомнить, что 13 арбитражный апелляционный суд 14 ноября выносил решение в пользу РЖД и признавал отсутствие нарушений в действиях компании ФЗ "О защите конкуренции" в связи с выдачей ООО "Петротранс-Приморск" технических условий на примыкание пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования. Таким образом, решение и предписание Ленинградского УФАС от 28.04.2012 г. ранее признавались недействительными".
По мнению Алексея
Безбородова, директора информационно-аналитического агентства Infranews, этот судебный процесс может стать прецедентом, способным помочь частным компаниям отстаивать свои материальные интересы, поскольку в России достаточно распространена практика, когда РЖД заставляет бизнес вкладывать деньги в развитие железнодорожных путей общего пользования.