"Деловой Петербург". Компания "Кидбург" откроет четыре развлекательных парка в Москве и Петербурге/Бизнес нашел поле для игр

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Компания "Кидбург", одним из совладельцев которой является бывший топ–менеджер "Ленты" Алексей Бобров, до 2016 года откроет три детских парка в Москве и в 2014 году один в Петербурге. В московскую сеть компания инвестирует около 200 млн рублей, в петербургскую — 60 млн рублей. Это как собственные средства акционеров, так и заемные, вернуть которые компания рассчитывает за 2–3 года.

Конкурент из Москвы

Рынок образовательно–развлекательных центров для детей только начинает формироваться и представлен в основном узкоспециализированными проектами (обучение или развлечения). В Петербурге помимо "Кидбурга", который открыл первый центр в 2011 году, работает проект "АРТ Личность" — центр профориентации для подростков.
Московская ГК "Эспро" в прошлом году анонсировала запуск в Петербурге центра с подобной концепцией под названием "Мастерград". Под парк арендовано помещение площадью 5,4 тыс. м2в ТРЦ "Питерлэнд". Открытие центра было запланировано на конец 2012 года, однако компания перенесла запуск на середину 2013–го.
Коррекция планов связана с тем, что арендодатель предложил улучшить площади и у компании появилась возможность создать более качественный по дизайну проект, объяснили в ГК "Эспро". Бюджет петербургского "Мастерграда" составляет, по данным компании, 10,5 млн евро, окупаемость — 7 лет.
"83% торговых комплексов включают в себя развлекательную составляющую, однако игровые автоматы, боулинг уже не пользуются прежней популярностью, потребитель сейчас ждет новых форматов", — говорит Станислава Билень, старший консультант LaSalle в Петербурге.
Образовательные центры для детей в составе ТРК позволяют увеличить приток покупателей в возрасте от 25 до 35 лет, а также продлить время пребывания посетителей в ТРК.

В регионы по франшизе

У "Кидбурга" уже работает два центра для детей: в Петербурге и в Ростове–на–Дону. Компания намерена продолжить развитие в регионах, но уже по франчайзингу. Выбор этой схемы для развития Максимилиан Пивоваров, генеральный директор "Кидбурга", объясняет необходимостью быстрого развития бренда в регионах.
По его словам, строительство собственных центров требует значительных инвестиций, что замедляет развитие, а на волне интереса важно первым освоить перспективный рынок.
"В регионах ограничено предложение по просветительским продуктам для детей, рынок там абсолютно свободен, и в ответ на просьбы создать подобный проект в других городах России мы уже начали продажу франшизы", — рассказывает Айдар Фаррахов, руководитель проекта "АРТ Личность". По его словам, это весьма востребованное направление — в неделю поступает более семи заявок, но не все готовы развивать сложный бизнес. Сейчас компания "АРТ Личность" ведет переговоры с пятью потенциальными франчайзи.
"Организовать полноценный центр для детей — сложная задача, ведь его концепция должна обеспечивать многократность посещений. Основные риски — недостаточная заполняемость и появление конкурентов", — говорит руководитель семейных тематических парков ГК "Эспро" Роман Климов.
ГК "Эспро" также планирует развиваться за пределами Москвы и Петербурга.