Парки развлечений для детей шагнули в регионы

Автор фото: kidburg.ru

Образовательно-развлекательные центры для детей появятся и за пределами Москвы и Петербурга. Развивать свои компании в регионах решили "КидБург" и "Мастерград".

Компания "Кид Б ург" (совладелец — Алексей Бобров, бывший топ-менеджер "Ленты") откроет три детских парка в Москве до 2016 года и один — в Петербурге в 2014 году. Вложить в развитие своих проектов в Москве компания планирует около 200 млн рублей, в Петербурге — 60 млн рублей. Это как собственные средства акционеров, так и заемные, вернуть которые компания рассчитывает за 2–3 года.
Первый " КидБург " открылся в конце 2011 года в ТРК "Гранд-Каньон" в Петербурге, второй — в прошлом году в Ростове-на-Дону. Дальнейшее развитие в регионах компания намерена продолжить уже по франчайзингу. Выбор этой схемы для развития Максимилиан Пивоваров, гендиректор "КидБурга", объясняет необходимостью быстрого строительства сети в регионах.
Проекты " Мастерграда ", " Мастерславля ", Minopolis и KidZania, которые заявлены в Москве и Петербурге, пока в стадии реализации или только запустились. А в регионах у "КидБурга" конкурентов нет, — утверждает Максимилиан Пивоваров.
" Мастерград " в Петербурге планировала открыть в конце 2012 года московская ГК "Эспро". Под парк арендовано помещение площадью 5,4 тыс. м2 в ТРЦ "Питерлэнд". Однако компания перенесла запуск на середину 2013 года из-за того, что арендодатель предложил улучшить площади. "Появилась возможность создать более качественный по архитектуре и дизайну проект", — объяснили в компании. Бюджет петербургского "Мастерграда" составляет, по данным компании, 10,5 млн евро, окупаемость — 7 лет.
83% торговых комплексов включают в себя развлекательную составляющую, но существующие форматы — игровые автоматы, боулинг и т. д. – пользуются уже не такой большой популярностью, как раньше, потребитель ждет новых развлекательных форматов, — говорит Станислава Билень, старший консультант Jones Lang LaSalle в Петербурге. По ее словам, детские развлекательные центры, включающие в себя элемент обучения, востребованы рынком, поэтому привлечение подобных "якорей" позволяет увеличить приток покупателей в возрасте от 25 до 35 лет и время пребывания посетителей в ТРК.