"Danone–Юнимилк" будет шире использовать старый бренд "Петмол"

Объединенная компания "Danone–Юнимилк" возобновляет продажу традиционных молочных продуктов: молока, кефира, ряженки, сметаны, - под старым брендом "Петмол". До недавнего времени он использовался только для сливок.

Бренду " Петмол " более 10 лет. Его перестали широко использовать в середине 2000–х годов, а вернули 1 февраля.
"Мы возвращаем бренд, потому что потребители знают его и доверяют местному молочному заводу "Петмол", — пояснили в пресс–службе Северо–Западного дивизиона ГК "Danone–Юнимилк".
Продукты бренда "Петмол" будут чуть дешевле, чем "Простоквашино" (основной бренд "Danone–Юнимилк"), для их производства будет использоваться только местное молоко, уверяют в компании.
Инвестиции в обновление бренда невелики и складываются в основном из затрат на рекламную кампанию, а также на увеличение объемов закупок сырого молока у местных производителей. Эксперты оценивают объем инвестиций в $1 млн.

Решили возродить

От огромного количества локальных брендов (50 для 1500 продуктов), которые оказались в портфеле компании "Юнимилк" после покупки молочных заводов по всей России, федеральный производитель отказался еще несколько лет назад (в 2008 г.).
Тогда это решение руководство "Юнимилка" объясняло большими затратами на рекламу и упаковку. В результате оптимизации портфеля брендов на полке остались лишь "Простоквашино", "Биобаланс" и "Тёма". После объединения "Юнимилка" с молочным гигантом Danone в 2010 году портфель брендов пополнился марками партнера.
Теперь компания начинает двигаться в обратном направлении. Помимо "Петмола", "Danone–Юнимилк" возродит бренды молочного завода "Эдельвейс–М" в Казани. Рассматривается вопрос о поддержке и других локальных торговых марок.

Любовь к местному

По данным исследовательской компании Nielsen, доля "Danone–Юнимилк" по России составляет 20,6%, а по Северо–Западу — 24%. Ближайшие конкуренты этой группы в Петербурге — федеральный игрок WBD–PepsiCo (более 20% рынка), а также местные производители — молочный завод "Пискаревский" и группа компаний "Галактика".
Возвращение к бренду "Петмол" позволит производителю увеличить свое присутствие на высококонкурентном рынке молока в северо-западном регионе за счет покупателей, лояльных к местным производителям, уверены эксперты.
"Возвращение старого, но широко известного бренда — оправданный шаг, который позволит нарастить долю на местном рынке еще на 5–10%", — говорит Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab. По его мнению, использование готового наименования "Петмол" позволит "Юнимилку" сэкономить деньги и, что не менее важно, время.

Обойдется дешевле

"На регистрацию, разработку и вывод на рынок абсолютно нового бренда компания потратила бы $3 – 5 млн и около 2 лет, здесь же бюджет не превышает $1 млн, а узнаваемое имя уже готово. По продажам "Петмол" вряд ли дорастет до федерального бренда "Простоквашино", однако вполне может занять нишу местного производителя", — говорит Александр Еременко.
Всегда есть потребители, которые хотят покупать молоко местных производителей, которые устали от федеральных брендов или не доверяют гигантам, продолжает эксперт. Крупные производители постоянно анализируют свой портфель брендов и варьируют количество марок в зависимости от рыночной ситуации, отмечает Еременко.