Мария Мокейчева (maria.mokeycheva@dp.ru) Все статьи автора
29 ноября 2012, 23:11 261

Строили и, наконец, построили

Фото: Trend/ Сергей Коньков

Масштабные федеральные стройки все-таки иногда завершаются, хотя порой и длятся десятилетиями.

Прошлый год ознаменовался завершением строительства сразу двух масштабных инфраструктурных объектов: Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) и кольцевой автодороги (КАД). Причем именно ввод дамбы позволил замкнуть кольцо.

Как за каменной стеной

Строительство дамбы завершилось в год 30-летия со дня укладки первого куба бетона в КЗС. В 1990-е годы стройка была заморожена. Возобновилось строительство дамбы уже в начале нового века.

Особенно активно дело пошло, когда курировать его на федеральном уровне стал Владимир Коган, выходец из ПСБ, возглавивший Росстрой. Строительство сопровождалось скандалами - например, когда участок, предназначавшийся для контейнерного терминала ООО "Моби Дик", был передан для строительства дамбы.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В августе 2011 года дамба официально была открыта. Общий объем вложений составил 109 млрд рублей.

Через 4 месяца после сдачи в эксплуатацию, в ноябре, дамба официально спасла город от возможного наводнения. Вода в Неве поднялась на 130 см, и дирекция КЗС решила закрыть шлюзы. По оценкам дирекции, наводнение могло нанести городу ущерб до 1,3 млрд рублей. Закрытие дамбы в декабре 2012 года привело к конфликту с паромным оператором St. Peter Line, пассажиры которого не могли вовремя вернуться в Петербург либо отправиться в круиз.

Стройку нельзя закончить

Строительство дамбы завершилось, когда был открыт подземный тоннель судопропускного сооружения С1. Этот же тоннель стал последним звеном КАД.

Строительство кольцевой заняло меньше времени, чем дамбы, но все равно не уложилось в десятилетие. Оно началось в 1999 году и закончилось в 2011 году. Общая стоимость дороги в итоге составила около 130 млрд рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

КАД также не обошлась без скандалов. Самым ярким, пожалуй, была победа в конкурсе на право строительства никому не известной компании "Флора", которая так и не смогла вовремя построить доставшийся ей участок. Не обошли вниманием стройку и правоохранительные органы. В 2011 году Генпрокуратура заявила о возбуждении уголовного дела по факту хищения 211 млн рублей при строительстве трассы, в этом году в СМИ появилась информация о возбуждении дел по факту хищения 1 млрд рублей.

Но стройка на КАД завершена лишь условно: например, недавно объявлен конкурс на проектирование расширения самого первого участка дороги - от Горской до Приозерского шоссе - с четырех до шести полос.

Без купола

На очереди завершение еще одного федерального проекта - второй сцены Мариинского театра. Новое здание должно открыться в мае 2013 года. Общая его стоимость оценивается в 19-22 млрд рублей. При этом Счетная палата выявила на стройке нарушения на 290 млн рублей. С начала строительства в 2003 году не раз менялся проект, главный архитектор. Например, театр остался без стеклянного купола от Доминика Перро.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама