Детский сад раздора

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Строитель детского сада на Пулковской улице - ЗАО "Первая проектная компания" (ранее входила в "Строймонтаж" Артура Кириленко) - столкнулся с тем, что городские власти отказались выкупать этот объект по цене, предложенной компанией. Вместо 200 млн рублей чиновники готовы заплатить только 118 млн рублей. Предпринимателям приходится торговаться с властями, чтобы расплатиться со своими контрагентами.

В Петербурге разгорается конфликт между ЗАО "Первая проектная компания" (дочернее предприятия обанкротившейся  компании "Строймонтаж")  и городскими властями. Стороны не могут договорится о выкупной цене детского сада на 80 мест в жилом комплексе "Новая династия" на Пулковской улице. Из-за этого объект простаивает почти год с момента своей постройки.
Впервые проблема оказалась в сфере внимания петербургских СМИ в начале сентября. Тогда родители не смогли устроить в заведение своих детей, несмотря на обещание города сделать это еще весной. Власти обвинили в случившимся застройщика, который хочет продать городу детский сад по завышенной цене. Застройщик же наоборот уверяет, что Смольный предлагает цену, на 80 млн ниже себестоимости объекта.
По оценке, которую произвело Петербургское ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» и предоставило в комитет по управлению городским имуществом, "ППК" может рассчитывать лишь на 118 млн рублей. Застройщик же претендует на 200 млн рублей. Как рассказал dp.ru директор и учредитель ЗАО "ППК" Анатолий Павлов, он не готов продать детский сад властям по предложенной цене из-за угрозы банкротства своего предприятия. По словам руководителя, для того, чтобы построить объект, на строительстве которого настаивал власти, ему пришлось взять кредит в Сбербанке.  Для кредита нужно было провести экспертизу проекта, которая показала, что стоимость объекта явно выше 118 млн рублей. И кредит рассчитывался, исходя из этой суммы.
"Если я продам объект ниже себестоимости, то я не смогу расплатиться с кредитом,  и банк подаст на банкротство. При этом, здесь явно будут усматриваться признаки преднамеренного банкротства, и меня отдадут под суд Потому что это абсурд брать кредит на строительства объекта с одной стоимостью, а потом продавать его по гораздо меньшей цене”.
Тем не менее, Анатолий Павлов уже готов значительно снизить свои требования.
"Я готов пойти на убыток, но он должен быть в пределах 40 млн, а не 80. Большего мне за счет собственных ресурсов не возместить".
По словам застройщика 17 сентября он направил такое предложение к председателю КУГИ Марии Смирновой.
В КУГИ пока не видят причин для того, чтобы изменять сумму.  
"Сумма неоднократно согласовывалась всеми сторонами, участвующими в деле, в том числе и застройщиком. И еще в июне никаких претензий с его стороны по этом поводу не было," – рассказала пресс-секретарь КУГИ Ольга Барашкина.
По словам же Анатолия Павлова, о выкупной цене города он узнал лишь в августе. До этого времени он безуспешно пытался ее утвердить, но городские власти постоянно этот вопрос откладывали.
Кроме того, по словам Ольги Барашкиной, КУГИ не основополагающая инстанция в решении этого вопроса. Комитет лишь заключает договор купли-продажи после того. А выкупную стоимость предоставляет комитет по строительству. Но в комитете по строительству также не согласны с претензиями застройщика.
"Процедура выкупа у инвесторов объектов многократно реализована в Санкт-Петербурге при взаимодействии с различными застройщиками. Стоимость выкупа всегда определяется по расценкам бюджетного строительства без учета сметной прибыли. В данном случае стоимость составила чуть более 45 тыс.руб. за 1 м2, - сообщили в пресс-службе комитета.
При этом максимальные затраты инвесторов по данным ведомства в редких случаях превышают 50 тысяч рублей за м2. По словам же Анатолия Павлова, город не учел стоимость земли под объектом и другие расходы застройщика.
“Корректная цена за детский сад сейчас 1,3-1,4 млн рублей за ребенка, - считает генеральный директор СК “Дальпитерстрой” Аркадий Скоров. Поэтому цена города мне кажется ближе к реальности. Другой вопрос, что сама практика перекладывания на застройщика социальных обязательства - порочная”
По мнению Аркадия Скорова, если застройщик возводит детские сады и школы сам, эти деньги  изымаются из оборота компании, что оборачивается недополученной прибылью и сказывается на цене квадратного метра”.
“Я считаю, что в данной ситуации виноват город, так как до сих пор не разработал четких методик расчета и правил игры, появись которых, этот спор был бы несостоятельным, - комментирует генеральный директор “Унисто ПетростальАрсений Васильев.